Установка на успех
Для профоргов первого курса

В конце октября в ИКИТ прошла школа профоргов СФУ первого курса. К этому мероприятию рабочая группа готовилась достаточно долго: отбирались мастер-классы, оснащались аудитории, продумывалось содержание лекций. Теперь немного о том, как это было.

В первые полтора месяца учёбы все профорги университета прошли внутренние школы, где им рассказали, кто такой профорг, чем он должен заниматься, осветили важнейшие документы и провели игры на сплочение.

В общеуниверситетской школе приняли участие более ста профоргов. Целый день с девяти до девяти с перерывами на обед и кофе-паузу профорги погружались в структуру профсоюза — от собрания группы до съезда, разбирали содержание таких документов, как ФЗ «Об образовании в РФ», «Правила внутреннего распорядка СФУ» и другие федеральные и локальные нормативно-правовые акты. Кроме лекций были проведены три мастер-класса: «Я в системе», игра «Неловкая ситуация» и «Мой успех неизбежен».

Все лекции и мастер-классы проводились силами «старичков» профсоюзной организации студентов и дублировались двумя преподавателями. Главной целью школы профоргов было формирование у первокурсников понимания себя и своей деятельности в масштабах организации. Каждый получил исчерпывающую информацию о различных структурных подразделениях, их специфике и возможностях развития.

Вся школа-2013 носила название «Я в системе», и, разумеется, мастер-класс с одноимённым названием стал основным в программе. Михаил МАСЛОВ и Наталья ПАНОВА рассказали профоргам обо всех путях развития в организации, сформировали представление об «идеальной карьерной лестнице» для каждого участника и зарядили присутствующих позитивными эмоциями. Участники повторили права и обязанности профорга и осознали миссию профсоюзной организации — защищать студентов и представлять их интересы.

Игра «Неловкая ситуация» была направлена на улучшение практических навыков профоргов, ведь каждый из них должен уметь применять свои знания в жизни. Участникам школы предлагалось разобраться в различных ситуациях: что делать, если студента, пришедшего в общежитие после полуночи, не пропускают внутрь, как сменить профорга группы и даже такие невозможные ситуации, как отказ преподавателя принимать экзамен у студента.

А мастер-класс «Мой успех неизбежен» давал понимание того, как достичь этого самого успеха. Своего рода пошаговая инструкция. Кроме того, профорги формировали в своих головах осознание важности мотивации, настраивания себя на достижение результата, цели.

После учёбы председатели профорганизаций институтов провели со своими профоргами рефлексию и узнали, какие эмоции они испытывают после такого насыщенного дня. Сто процентов пришедших первокурсников были заинтересованы программой, усвоили выданную им информацию, а какой-то материал оставили на «подумать». Возможность проверить свои знания профорги-первокурсники получили ближе к вечеру: по итогам школы они прошли правовой тест, состоящий из трёх частей (недавним школьникам это напомнило ЕГЭ, что значительно облегчило им задачу). Кроме того, на всех мастер-классах участники могли получить «лидерки» за активную и продуктивную работу.

Традиция школы профоргов первого курса — награждение топ-50 участников и выделение топ-5. Но в этом году все первокурсники шли приблизительно на одном уровне, что затруднило выбор лучших, так что по итогам школы были определены семь самых успешных участников школы!

Помимо награждения участников проводилась и оценка преподавателей: в каждой аудитории стояла «урна для голосования» с именем и фамилией лектора, и профорги могли оценить его работу грустным или радостным смайликом. Для преподавателей это стало стимулом к дальнейшему развитию, да и всегда приятно получать обратную связь от аудитории.

Подытожу: школа удалась. Профорги получили огромный объём новой информации и кучу положительных эмоций. Ожидания организаторов оправдались в полной мере. И все мы готовы приступить к работе с новыми силами.

Валерия МАЙНГАРДТ
Фото Ильи СУДАКОВА
НОВОСТЬ
С 14 по 17 октября в Красноярске проходило расширенное заседание Исполнительного комитета Общероссийского профсоюза образования. В один из дней члены исполкома и председатели профсоюзных организаций вузов из других регионов посетили СФУ и встретились за круглым столом с представителями профсоюзных организаций и администрации СФУ. Результаты профсоюзной деятельности и социальной работы в нашем вузе были признаны настолько успешными, что опыт СФУ было решено преобразовать в методические материалы, которые смогут помочь коллегам по профсоюзной деятельности во всей России. Также в ходе встреч первый проректор по экономике и развитию СФУ Павел Михайлович ВЧЕРАШНИЙ был награждён нагрудным знаком «За развитие социального партнёрства», а председатель ППОС Екатерина СИДОРЕНКО удостоилась знака «За активную работу».