Клаустрофобия. Средство от хандры и скуки
Сегодня рубрику «Первый опыт » ведёт Ада БУГАКОВА

После затяжных праздников, когда все фильмы пересмотрены, съедено всё, что можно и нельзя, когда на улице мороз, волей-неволей заскучаешь. Многим уже приелись походы в кафе и клубы. Встаёт вопрос: как получить новые эмоции? Расскажу о своём знакомстве с «Клаустрофобией».

Вообще, если кто не в курсе, клаустрофобия — это боязнь замкнутого пространства. Кстати, это один из самых распространённых патологических страхов у людей.

А наша «Клаустрофобия» — это квест, цель которого — выбраться из помещения, в котором вас заперли. Для этого нужно будет разгадывать головоломки, исследовать тайники, правильно применять подсказки, использовать доступные вещи и в итоге добывать ключи и открывать двери... Нам достался квест «Гостиница Дельфин».

По легенде, один из номеров городского отеля проклят. Последние жители комнаты под номером 1408 бесследно исчезли, но оттуда слышатся странные звуки и пугающие крики…

Наша команда состояла из 4 человек: Антон с Катей — наши с Максом давние друзья. Поход в «Клаустрофобию» мы подарили им на годовщину свадьбы. К слову сказать, сертификаты очень необычные — в виде того самого заветного ключа.

Перед началом аттракциона нас попросили сдать сотовые телефоны и планшеты, чтобы у нас не возникло соблазна воспользоваться Интернетом или совершить «звонок другу». На прохождение квеста был дан ровно час.

Ребята-организаторы сразу предупредили, что если мы не сможем выбраться вовремя, то нас всё равно выпустят, но мы будем жить с чувством лёгкой неудовлетворенности. Поэтому некоторые клиенты приходят к ним и за второй попыткой.

Мы, конечно же, сразу уточнили, какое рекордное время было за историю работы квеста. Не поверите, всего 27 минут и 19 секунд! С твёрдым намерением побить рекорд мы отправились в ту самую комнату.

«Что делать?» — самый первый вопрос, возникший у меня в голове. Казалось, для современного и образованного человека не составит труда отгадать все загадки. Но здесь ни эрудиция, ни сила не играют роли. Мыслить нужно нестандартно.

На каком-то этапе мы впали в ступор: что делать дальше, как использовать имеющиеся предметы, не понимал уже никто. Тут начался спор: брать ли подсказку. Я была против (надежда побить рекорд ещё не угасала), а все остальные — за. Оператор, который всё это время наблюдал за нами, любезно согласился дать подсказку. «И как мы сами не догадались, это же элементарно!» — крутилось в голове.

Время выхода получилось 59:37 — буквально на грани! Таков наш первый опыт. До рекорда, конечно же, ещё далеко.

Клаустрофобия — это отличный тренажёр для мозгов! Я получила классные эмоции и огромный заряд позитива. Всем рекомендую. Кстати, организаторы заверили, что в «Клаустрофобию» могут играть даже те люди, которые страдают настоящей клаустрофобией.
Чуть позже я задалась вопросом, кому и как пришла в голову мысль организовать подобное.

Начало было положено программистами. В середине 90-х годов они стали создавать компьютерные игры, в которых необходимо было выбраться из комнаты, используя подручные предметы. Жанр стал очень популярным. А первые «живые» квесты появились в Японии и США. В 2013 году проект стартовал и в Москве. Организаторы признаются, что в детстве насмотрелись телеигры «Форд-Боярд». Проект окупился невероятно быстро, и под брендом «Клаустрофобия» сейчас открываются всё новые и новые квесты по всей России. На сегодняшний день франшиза стоит 7 млн рублей. Квесты работают в режиме 24/7. В красноярской «Клаустрофобии» работает два квеста и третий готовится к запуску. Стоит такая порция эмоций по-разному — в зависимости от времени суток.