60 минут в виртуальном небе

Сегодня рубрику «Первый опыт» ведёт Наталья КУЗЬМИНА

Побывать за штурвалом настоящего самолёта мечтают без преувеличения все мальчишки, вне зависимости от возраста. Ведь, пожалуй, сложно придумать более мужественную и одновременно более романтичную профессию, чем профессия пилота. Именно поэтому я подарила своему супругу на День защитника Отечества полёт на авиасимуляторе — и отправилась летать вместе с ним!

Оказывается, у любого жителя нашего города есть возможность побыть капитаном воздушного судна пару часов. И для этого не нужно несколько лет учиться в профильном вузе — ведь в Красноярске уже несколько месяцев функционирует авиасимулятор. Кстати, единственный в своём роде за Уралом. Рассказываю для девочек: авиасимулятор — это когда сидишь в реальной кабине и управляешь виртуальным самолётом.

Создатели этого необычного аттракциона взяли кабину от настоящего Ту-154М и подключили её к программному обеспечению. Получился реальный авиатренажёр, ничем не уступающий профессиональным, на которых учатся будущие пилоты, и даже превосходящий многие из них.

Штука тут в том, что этот авиационный симулятор построен на базе реальной кабины списанного Ту. За стеклом кабины находится проекционный экран, изображение на котором и создаёт полную иллюзию полёта. Помогает ему в этом система имитации акустических шумов. Кроме того, кабину во время полёта раскачивает пневматическая система. Как уверяют создатели симулятора, здесь даже сохранился специфичный «авиационный запах», благодаря чему посетитель этого места ни за что не сможет найти 10 отличий от кабины реального самолёта.

Попадая сюда, теряешься от огромного количества приборов, кнопок и лампочек — кажется, за всю жизнь и не выучить, что здесь для чего. Однако после небольшого инструктажа начинаешь понемногу осваиваться и уже при словах «Меняем курс на 120» взгляд падает именно на нужный прибор.

За час мы успели освоить три маршрута — полетали над Красноярском, Сочи и над
безымянным горным городком в Швейцарии. Удивительно, как всё точно воспроизведено! «Вылетев» из аэропорта Емельяново, мы полетали над Енисеем и над ГЭС, долетели до Студгородка. Каждый из наших полётов был выполнен по всем правилам: взлёт, выполнение маршрута, посадка. Я выступала в роли второго пилота, муж был в кресле капитана. На протяжении всего нашего пребывания в кабине нам помогал опытный инструктор в настоящей форме пилота.

Мне доверили следить за соблюдением всех показателей — крен, скорость, высота — и поднимать/убирать шасси. Первому пилоту пришлось сложнее, особенно непросто было взлетать и садиться — дело в том, что рулить в этом случае нужно не штурвалом, а педалями, что для автомобилиста со стажем очень непросто, руки сами хватаются за «руль». А ещё для управления виртуальной железной птицей нужно прикладывать реальную физическую силу, как и настоящим пилотам.

Ощущения самые что ни на есть реальные — в какой-то момент у меня даже закружилась голова. А лететь над морем в облаках было действительно страшно — ничего не видно, боишься упасть. Наш инструктор Алексей предлагал нам попробовать полетать при «нелётной погоде» — в дождь и грозу, но мы отказались, испугавшись, что мой вестибулярный аппарат не выдержит. А вообще для экстремальных посетителей доступны даже режимы, в которых происходят отказы различных систем и двигателей.

Но мы решили оставить это на потом. На первый раз впечатлений и так хватило с лихвой!

Похожие материалы