Преподаватели, равняйтесь!

В апреле 2015 года благодаря совместным усилиям профсоюзов студентов и сотрудников СФУ был запущен конкурс «Студенческий выбор». Он был направлен не только на создание «партнёрских» отношений между преподавателем и обучающимся (ведь качество образования зависит от тех и от других), но и позволил выявить лучшие преподавательские практики вуза.

Несмотря на то что конкурс новый, он уже имел свою небольшую историю. Первоначально проект назывался «Студенческий преподаватель» и проводился в 2014 году среди преподавателей Политехнического института. После успешного старта и своеобразной апробации было принято решение проводить конкурс во всём Сибирском федеральном университете. Изменение названия на «Студенческий выбор» связано прежде всего с идеологией конкурса — студенты выбирают лучшего преподавателя сами. Также было принято решение изменить статус проекта на «конкурс-премию», что позволило присуждать победителям не только звание лауреатов, но и премию в размере 20 тысяч рублей.

По положению конкурс проводится во втором учебном семестре, чтобы и первый курс уже влился в учебный процесс, и все студенты имели возможность ощутить мастерство преподавателя.

Конкурс состоит из трёх этапов.

Первый этап «Анкетирование» проводится среди студентов по институтам. Вопросы позволяют выявить не только лучших преподавателей, но и проблемные места в организации процесса обучения. Первый этап считается состоявшимся, если в нём приняли участие не менее 15% студентов института. Таким образом, по результатам апрельского голосования этого года студентами было выдвинуто 20 преподавателей-претендентов на звание «Лауреат конкурса-премии «Студенческий выбор».

Второй этап «Рейтинг» проводится заочно. Выбранные студентами лучшие преподаватели отправляют свои портфолио, тем самым подтверждают своё дальнейшее участие. В результате 9 из 20 преподавателей-претендентов приняли своеобразный вызов и решились на дальнейшее участие.

Третий этап «Мастер-класс» представляет собой публичное выступление преподавателя для всех желающих студентов. На этом этапе присутствует экспертная комиссия.

Кроме того, параллельно запускается этап «Студенческое слово». Все желающие студенты отправляют на почту конкурса свои творческие работы в поддержку любимых преподавателей, которые обязательно выкладываются в группе ПРОФКОМ СФУ. Именно этот этап даёт возможность преподавателям ощутить силу и эффект от своей деятельности, а студентам — сказать персональное «спасибо!» за свои знания.

Один из лучших преподавателей, по мнению студентов, Андрей Николаевич ШУВАЕВ посвятил заключительное занятие прошлого учебного семестра открытым и до конца не изученным вопросам физики: теория струн, Бозон Хиггса, тёмная материя.

Справка: кандидат физико-математических наук, до того как стал доцентом в Институте инженерной физики и радиоэлектроники, — работал научным сотрудником (postdoc) в Institut de Santé Publique d’Epidémiologie et Développement (ISPED), Université de Bordeaux, г. Бордо, Франция.

Григорий Николаевич ЕМЦОВ — лучший преподаватель, по мнению студентов Юридического института, в рамках четвёртого этапа «Мастер-класс» провёл брейн-ринг среди самых «преуспевающих» своих студентов на тему «История отечественного государства и права в периоды 1800-1991 годов».

Справка: кандидат юридических наук, доцент кафедры истории государства и права, преподавательский стаж в вузе 16 лет, автор более 25 научных публикаций (в т.ч. монография и курс лекций) и учебно-методических работ.

Тема азов начертательной геометрии и работы в программе «Компас» была близка по духу сразу двоим лучшим преподавателям Политехнического института — Людмиле Николаевне ГОЛОВИНОЙ и Наталье Петровне КУЛИКОВОЙ.

Головина Л.Н. — доцент кафедры начертательной геометрии и черчения ПИ СФУ, стаж преподавательской работы в вузе — 25 лет, опубликовано 20 статей и тезисов докладов на конференциях.

Куликова Н.П. — старший преподаватель, имеет порядка 16 публикаций, ежегодно повышает свою квалификацию; КМС по плаванию.

Максим Николаевич ЗАВЬЯЛОВ, представляющий Институт нефти и газа, раскрыл математическую тему «Приближённые методы вычисления определённого интеграла».

Справка: кандидат физико-математических наук, лауреат премии «Педагогическое мастерство-2012», занимается научными исследованиями по теории функций.

Для студентов ИНИГ Сергей Викторович СТОЛЯР провёл открытое занятие на тему «Классическая электронная теория электропроводности».

Справка: доктор физико-математических наук, профессор кафедры экспериментальной физики и инновационных технологий Института инженерной физики и радиоэлектроники СФУ.

На занятии Евгении Викторовны ЮРЬЕВОЙ, представляющей Политех­нический институт, студенты вспоминали весь семестровый курс высшей математики и систематизировали знания по теме «Интегралы».

Справка: кандидат физико-математических наук, старший преподаватель кафедры МОДУС ИМФИ.

Лилия Владимировна СТРОК провела для студентов Политехнического института игру на тему «Система 5s, уменьшение потерь».

Справка: старший преподаватель кафедры стандартизации, метрологии и управления качеством, область научных интересов — точность гидростатических подшипников.

Тема «Электростатика. Электрическое поле в диэлектриках» стала гораздо понятнее для студентов-участников открытого занятия Алексея Васильевича ЗАКАРЛЮКА, ПИ.

Справка: кандидат физико-математических наук, доцент, преподаватель физики кафедры физики ИИФ и РЭ, хобби — силовое жонглирование гирями.

23 июня итоги конкурса были подведены. Лучшим преподавателем СФУ, по мнению студентов, стал Григорий Емцов; 2-е место у Лилии Строк; третье занял Сергей Столяр.

Следующий конкурс состоится и в этом учебном году — пройдёт он также в весеннем семестре. И, конечно же, профком постарается вовлечь в него уже все институты СФУ.
Мария ЕСИНА, организатор конкурса, председатель студенческой комиссии по качеству образования СФУ

Похожие материалы