Доска зелёная

Рубрику «Первый опыт» ведёт Юлия СТАСИШИНА

Жить в Сибири, где снега зимой столько, что, если его растопить, хватит на пресноводное озеро, причём не одно, и не уметь кататься на сноуборде — не дело. В прошлом году я решила исправить данное упущение в моей судьбе. Даже тот факт, что прошлую зиму я провела в Испании, не помешал моим планам.

Девушка из Сибири учится кататься на сноуборде в Испании? А почему бы и нет. Наверно, уже это был первый шаг к моей неудаче. Но на тот момент я так не думала. Почему-то была уверена, что у меня есть определённые способности к этому виду спорта, и я так сразу встану и поеду, да не просто поеду, а и трюки смогу выделывать. «Ну, а что, — думала я, — на коньках я катаюсь хорошо, на роликах — как встала, сразу поехала, да и на лыжах тоже». Уверенная в себе, я приехала на один из самых популярных горнолыжных курортов Испании — Сьерра Невада. Как оказалось, это считается курортом для более-менее профессионалов. Что ж, когда я искала лёгких путей?

Захожу я в стеклянную кабину подъёмника и понимаю, что, пожалуй, я преувеличиваю свои способности. «Что ж так высоко?» — думаю я. Трудности начались сразу. Я не поняла, как прикрепить эту доску к ботинкам. С горем пополам разобравшись с чудо-механизмом, не знала, что делать дальше — как встать на ноги? Рядом со мной примостились обуваться два парня. Вот он, мой шанс пообщаться и встать-таки со снега!

— Извините, — на испанском начинаю с ним разговор. — Скажите, как мне встать?

Парни дали мне пару уроков. Но всё равно у меня получалось как-то по-своему. Может, это был какой-то специальный испанский метод, поэтому мне было неудобно?

Так, встали и поехали. Ага, если бы. Встали и упали. Ещё раз встали и ещё раз упали. Нужно притвориться уставшей и последить за профессионалами. Моя тактика сработала лишь наполовину. Умом я поняла, как и что нужно делать. А вот посылать сигнал ногам мозг наотрез отказывался. «Тише едешь, дальше будешь», — транслирует он мне народную мудрость, и я потихоньку начинаю двигаться с горы. На каждые десять метров скольжения у меня случалось одно падение.

Когда мне удалось проехать-таки первый контрольный пункт, я почувствовала в себе прилив сил и решила набрать скорость. Как оказалось, напрасно. Я съехала с трассы и завалилась в сугроб. Более того, чуть не поломала сноуборд. Чтобы выбраться из сугроба, мне нужно было снять доску и подняться. Снять-то я его сняла, но он покатился вниз с горы и застрял над пропастью — ещё чуть-чуть, и он бы разбился о камни. Глядя на ущелье, я уже представила, как достаю из заначки последние сто евро и пытаюсь объяснить, что сноуборд — это обломки, которые теперь навечно будут похоронены в снегах гор. Но дуракам везёт: сноуборд остался невредим.

Наконец, я выбралась из сугробов (большую часть этого пути я преодолевала ползком: в обуви для сноуборда, с доской под мышкой, оказалось невероятно трудно проделывать этот путь). После этого решила больше не рисковать и пошла с горы пешком. Да, я просто шла. Я не проехала на сноуборде и половины пути. Шла в одиночестве, но гордая: да, я признала своё поражение. Мимо неслись сноубордисты, выделывая разные крутые штуки в воздухе.

— Девушка, почему вы пешком идёте? — спросил один умник.

Ответом ему стала моя улыбка. Просто дайте мне спокойно дойти уже и сдать инвентарь. «Всё дело в испанской земле! Она не предназначена для зимних видов спорта», — успокаиваю я себя.

Но я не оставляю надежды стать покорительницей заснеженных горных вершин. Пришла новая зима, которую я провожу в Сибири. Надеюсь, родная земля поможет мне всё-таки научиться. А может, среди вас есть доброволец, который любит работать с очень тяжёлыми учениками и готов дать пару уроков?

Похожие материалы