«Ларс и настоящая девушка»,
или Кукольный театр для одного зрителя

В СФУ появился киноклуб «Неоновая долина», где студенты ИКИТ транслируют и обсуждают фильмы в оригинальной озвучке с русскими субтитрами. Собрания проходят раз в две недели, и одно из них было в прошлую пятницу. Расскажем вам о том, что смотрели в этот раз. Гослинг, куклы и любовь — читайте рецензию.

АВТОР: Александр ХАЛУИМОВ, 1 курс, ИКИТ

Как известно, выбор кино для просмотра — штука крайне непростая. Для очередной встречи нашего киноклуба мы решили выбрать что-то более лёгкое и, логично, остановились на жанре «комедия».

Но с комедиями всё не так-то просто. Да, жанр самый ходовой, миллионы людей оставляют свои деньги, чтобы в очередной раз посмеяться над уже сотни раз сыгранными сценами, завязанными на туалетных шутках. Есть, конечно, фильмы для любителей «интеллектуального» юмора. Но там очень легко перегнуть палку, превратив комедию в видео для собраний снобов. Не все захотят смотреть — напрягаться, думать, а потом смеяться не из-за шутки, а от осознания того, что ты её понял, и от торжества своего ума.

Наш выбор пал на фильм «Ларс и настоящая девушка», снятый Крэгом ГИЛЛЕСПИ. Никогда не обратили бы на него внимания, если бы не Райан ГОСЛИНГ. И дело не столько в нём самом, сколько в роли, которую он играет. В этот раз актёр предстаёт перед нами не в образе героя, а в обличии одинокого стеснительного мужчины 27 лет, который заказывает себе куклу по имени Бьянка — она станет его парой на ближайшие полтора часа. И несмотря на то что фильм не кассовый и даже не окупился в прокате (если верить сайту kinopoisk.ru,), помимо Гослинга мы видим там и других известных актёров — Эмили МОРТИМЕР («Остров проклятых»), Патрицию КЛАРКСОН («Станционный смотритель»), Пола ШНАЙДЕРА (из разряда «видел, но не могу вспомнить, где»),

Итак, комедия выбрана, чего мы от неё ждём? Несложного сюжета и возможности повеселиться. В этом «Ларс…» может дать фору многим фильмам: хотя он находится на стыке драмы и комедии и неожиданно превращается то в одно, то в другое, но от обоих жанров в него вложили ровно столько, сколько нужно. В сущности, нам показали ситуации, лишь немного необычнее бытовых. И юмор в них рождается сам собой — так же, как и в жизни.

Драматическая часть фильма сильна. По сути, можно сказать, что «Ларс и настоящая девушка» — фильм об одиночестве. Однако это представление рушится уже после получаса просмотра, когда мы видим, что весь маленький городок, в котором главный герой живёт, из кожи вон лезет, чтобы только помочь Ларсу, не имея при этом никаких корыстных помыслов.

Отсюда — это фильм и о любви к ближнему. Ларс и правда не одинок, а сюжет строится не на усугублении его проблем, а на их планомерном решении, в чём ему и помогают «ближние». Религиозная подоплека в фильме явно присутствует, в том числе в вопросе преподобного: «А что бы в этом случае сделал Иисус?». С учётом того, что сам главный герой очень религиозен, церковные вставки смотрятся очень аутентично и не превращают фильм в кино о догмах. Всё, что произносится представителем христианства, не преподносится как непогрешимая истина, а выступает в качестве моральных ориентиров для всех героев.

Если говорить о персонажах, тут есть и добродушные пожилые женщины, которые занимаются рукоделием, и стеснительная девушка, поведение которой граничит с эпилептическими припадками, и психолог, который не преминет поделиться своими проблемами с пациентом. Этот психолог, кстати, — Морган Фримен данного фильма, который каждому поможет и не забудет при этом в конце постоять за спинами, загадочно улыбаясь.

Связующей нитью между всеми ними становится Бьянка — та самая кукла, заказанная Ларсом, неожиданно заполнившая пустое пространство между горожанами. А сам Ларс не сильно меняется к концу фильма, но становится более понятным и открытым себе, своим друзьям и зрителям.

Бьянка является вторым по значимости персонажем. Здесь достаточно привести монолог преподобного: «Ларс попросил нас не надевать сегодня траура. Мы здесь, чтобы отпраздновать неординарную жизнь Бьянки. Сидя в кресле-каталке, Бьянка дотянулась и прикоснулась к каждому из нас так, как мы не могли и представить. Она была учителем. Она дала нам урок мужества. И Бьянка всех нас любила, особенно Ларса».

И вот фильм подошёл к концу. Начинает играть хэппи-эндовая музыка, а у нас в памяти остаётся ещё один добрый фильм, который ненавязчиво говорит нам что-то хорошее, не забивая голову лишней моралью. Всё-таки, несмотря на минусы, которые по большей части исходят из технической и сюжетно-идейной простоты, фильм хорош.

Ставлю ему 8 из 10 от «Неоновой долины».