Точка пересечения

У каждого в жизни наступают моменты, когда нужно сделать выбор. У абитуриентов это выбор будущей профессии, у выпускника — места применения своих знаний, накопленных в стенах университета. А студента беспокоит вопрос «Как бы заработать?». Вокруг много фирм, компаний, различных предприятий, но не везде нас ждут с распростёртыми объятиями.

Основная проблема студентов — они рисуют себе заоблачные кущи, и сквозь розовые очки им видится, как по окончании университета они сидят в креслах директоров крупных компаний. Хотя в реальности — всё не так, на деле многие студенты не могут даже до конца определиться, где, а главное — кем они хотят работать. Поэтому начать «притирку» к собственной профессии очень полезно ещё на студенческой скамье.

Каждый год в СФУ проходят ярмарки вакансий, на которых приглашённые работодатели и представители кадровых агентств могут напрямую пообщаться со студентами и выпускниками университета. По мнению Марии Назаровой, директора Центра карьеры СФУ, ярмарка помогает студентам развить своё представление о рынке труда и сориентироваться в нём. «Одни люди прекрасно знают, куда идти и что выбирать, другие находятся, как в тумане», — признаётся Мария Назарова.

Студенты и выпускники, в основном, стремятся найти выгодную должность, но не обращают внимания на очень важную деталь — выбор компании для трудоустройства. «Студенты должны чётко понимать, в какую компанию они обращаются, с какой целью туда пришли. А главное — им следует быть готовыми ко всем ситуациям, в том числе и к отказу», — говорит директор Центра карьеры.
Всем, пришедшим на ярмарку, организаторы вручали книги «Твоё продвижение» и «Справочник карьериста», где можно найти советы по трудоустройству, образцы того, как правильно писать резюме, вопросы, которые нужно или не нужно поднимать на собеседовании, контактные телефоны компаний, которые принимают на работу молодых специалистов.

Площадки работодателей заработали в полдень. Несмотря на большое количество студентов, которые решили посетить ярмарку, потеряться там было невозможно — в программке, которую давали каждому участнику, были указаны все мероприятия (от тестирования до круглого стола) и названия компаний, представители которых проводили собеседования.

Конечно, большинство присутствующих делали выбор в пользу подачи резюме. Но организаторы очень настойчиво советовали посетить, например, и мастер-классы. И действительно, они могли быть очень полезны.

Скажем, об «Использовании Интернет-ресурсов в поиске работы» рассказывала Оксана Штейнебрейс, менеджер по маркетингу и PR в компании HEAD HURTER. Она не только подсказала, на каких сайтах лучше искать вакансии (career.ru; krasnoyarsk.hh.ru; krs.rosrabota.ru; sibrabota.ru) и в каких социальных сетях размещать своё резюме («Яркое резюме», «Хочу у вас работать»), но и указала на многие подводные камни, встречающиеся при трудоустройстве.

«Очень важно не паниковать и не отчаиваться, если не можешь сразу найти работу по окончании университета. Нужно знать точно, чего ты хочешь, и активно идти к этой цели... Многие также не умеют правильно заполнять резюме, и в разделе «дополнительная информация» пишут: «высокая работоспособность, коммуникабельность». На практике такое «приукрашивание» может сыграть злую шутку, если вы не обладаете такими качествами». На вопрос о том, что делать выпускникам, если работодателям нужны люди с опытом работы, а у студентов его нет, Оксана ответила просто: «У студентов есть специально отведённое время для работы — это летняя практика. И её нужно использовать по назначению: действительно учиться профессиональным навыкам, а не проходить её для галочки».

Пока проходили мастер-классы, общение работодателей со студентами вовсю «кипело». Многие студенты ходили со счастливыми улыбками на лицах. Кто-то нашёл место для практики, а кто-то определился, в каких компаниях будет востребована его специальность. В основном, работа имелась для экономистов, программистов, юристов и психологов. Предлагали подработку, которую можно совмещать с учёбой.

Например, компании «Билайн», «Медиа Индастри» нужны студенты, которые смогли бы работать несколько часов в день, заключая договора с клиентами. А вот общественная организация студентов «AIESEC» предлагала молодым людям международные стажировки, где можно не только узнать культуру, язык другой страны, но и заработать приличные деньги.

Конечно, такие мероприятия очень способствуют тому, чтобы исчез безумный страх в глазах выпускников, и появилась уверенность в завтрашнем дне, в своём будущем. «Трудоустройство зависит от вас самих. И чем активнее соискатель, тем доброжелательнее работодатель», — резюмирует Мария Назарова.

Елена ШИРЯЕВА

Похожие материалы