«Огонь одинокого братства»

(Продолжение. Начало в УЖ №2)

Клубы авторской песни — явление уникальное, аналогов которому найти практически невозможно. Здесь собираются люди с общими этическими и нравственными представлениями, а средством выражения их мировоззрения служит песня, бардовская песня.

Количество КАП в нашей стране достигает тысячи. И ещё около сотни клубов действуют в Латвии и Украине, Израиле и Германии, Франции и Швейцарии, даже в США. Но мы поговорим об особенностях развития авторской песни в нашем крае и о местных бардклубах.

По мнению кандидата исторических наук Якова Михайловича КОФМАНА, представить становление авторской песни в Красноярске без знаменитых «Столбов» просто невозможно: «Эти скалы давали молодым людям возможность самоутверждения, ощущения свободы и риска, полноты жизни. И эти настроения отражались в «столбистских» песнях». Началом организации бардовского движения в Красноярске Кофман считает осень 1967 года, а появление первого постоянного клуба связывает с концом 80-х.

Однако с тех пор много воды утекло, и для того, чтобы лучше понять специфику красноярского бардовского движения, я побеседовал с руководителями некоторых активно существующих КАП нашего города. И вот что они мне поведали.

Оксана ПОТАПОВА, руководитель городского КАП «Четыре четверти»: «Наш клуб объединяет людей разных возрастов и профессий. Каждый пришедший может получить консультации по вопросам стихосложения, актёрской подачи песни и многим другим. Клуб организует ежемесячные тематические концерты «Последняя пятница», краевой фестиваль «Высоцкий и Сибирь», уникальный фестиваль для педагогов края «Тепсей» и другие проекты. Планируем открыть школу авторской песни».

Елена ГОЛОВАНОВА, руководитель детской школы-студии АП «Аккорд»: «Главный принцип работы нашей студии — приобщение к песенной культуре абсолютно любого ребёнка, в ходе которого он обязательно выйдет пусть на маленькую, но сцену, где сможет почувствовать себя настоящим артистом».

Ирина ШАПОШНИКОВА, экс-руководитель КАП СФУ «БомБАРДировщики»: «Клуб имеет особую внутреннюю эстетику. Студенты не только ежегодно повышают своё мастерство, занимая первые места на различных конкурсах и фестивалях АП, но и сами являются организаторами фестивалей и концертов. Например, ежегодного краевого фестиваля музыкальной поэзии «Гитара и слово»». Огонь творческого азарта в глазах участников клуба сейчас поддерживает Алёна РУБАНОВА, уже зарекомендовавшая себя в качестве успешного руководителя».

Григорий ЕМЦОВ, руководитель КАП Юридического института СФУ «БардЮР»: «Клуб образовался осенью 2010 года и был задуман именно как клуб по интересам. Сразу хочу отметить, что в отличие от многих студенческих бардклубов, «БардЮР» не преследует цели повышения мастерства авторов и исполнителей, не участвует в конкурсах и фестивалях. Мы просто придумали название нашему маленькому сообществу бардов-юристов!»

Города и имена АП:

• Один из самых содержательных красноярских авторов Артур ПИЛИПЕНКО по профессии архитектор, в том числе проектировавший так называемый красноярский Биг-Бен у городской администрации.

• Песни красноярского барда Юрия БЕНДЮКОВА «Капитан» и «Дым кольцами» поют практически на каждом российском фестивале, в том числе и на Грушинском.

• Среди лучших авторов Красноярья также необходимо отметить Евгения Рохалина, Егора Кондратова, Валерия Кузнецова, Геннадия Васильева, Григория Емцова, Светлану Филиппову и Александру Фигуровскую. Замечательную музыку к песням пишут Мерике Искаков и Игорь Решетов.

• Хорошими исполнителями Красноярск тоже богат: это Андрей Кухарев, Зинур Миналиев, Леонид Винниченко; дуэты Сергея и Натальи Поповых, Виктора Табакова и Светланы Кравченко; группа «Ключевое слово» и потрясающий «Хобби-квартет».

• В Красноярском крае наличествует несколько клубов авторской песни и проводится порядка 15 фестивалей. Их центрами являются Назарово, Зеленогорск, Саяногорск, Железногорск, Минусинск, Абакан, Большая Мурта, Нарва и Норильск.

И.Качай

И.Качай

Илья КАЧАЙ

Похожие материалы