SANAKO – to be or not to be?

СФУ приобрел лингафонные лаборатории финской фирмы SANAKO, являющейся мировым лидером в данном сегменте.


Не отрицая значительных возможностей информационных и коммуникационных технологий, многие педагоги всё же по разным причинам опасаются использовать дорогостоящее оборудование, предпочитая традиционные образовательные практики. Чтобы учебный процесс в лингафонных лабораториях не внедрялся административным способом, а был организован в максимальном соответствии возможностей преподавателя с потребностями студента, руководство университета одобрило инициативу кафедры прикладной лингвистики (ИФиЯК) и отправило группу преподавателей и сотрудников ряда институтов СФУ на интенсивный недельный тренинг в Турку (Финляндия). Целью уникальной программы тренинга, составленной совместно нашими преподавателями, их коллегами из университета Abo akademi (Турку) и дизайнерами программ для лингвистических лабораторий непосредственно из компании SANAKO, было освоение возможностей оборудования, развитие навыков работы с программами SANAKO Lab 100, Lab 300 и Study 1200, написание собственной программы тренинга и последующее внедрение инноваций в педагогическую практику на всех площадках СФУ через ФПКП.

Программа тренинга была выполнена. Его участники убедились, что образовательные технологии лабораторий SANAKO основаны на включении в процесс обучения элементов интерактивности, совместном и многократном обращении студента и преподавателя к широкому спектру мультимедиа-ресурсов в различных формах индивидуальной и групповой деятельности. Благодаря техническим возможностям в распоряжении преподавателя оказывается множество образовательных приёмов, нацеленных на активизацию студентов в процессе занятий. Преподаватель может предоставить группе возможность самостоятельного изучения материала, разделить студентов на группы, организовать тренинг (в том числе по индивидуальной траектории для каждого студента), занятия по последовательному и синхронному переводу, проверку выполнения задания или тестирование.

Несомненно, внедрение инновационных подходов в ИТК-насыщенной среде потребует высокой готовности педагогических кадров и образовательной системы в целом к системным изменениям в области преподавания иностранных языков. Очевидно, что замечательные возможности лабораторий SANAKO не только не затруднят преподавание иностранного языка (teaching) и не затормозят учение (learning), но и сделают оба процесса более организованными, эффективными и творческими.

В.А. Кононова, доцент кафедры прикладной лингвистики ИФиЯК

Похожие материалы