Как продать лопату в кризис?
Эту задачу успешно решили участники игры в ИГУиРЭ

В рамках Всероссийского научного фестиваля студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука: начало 21-го века» в Институте градостроительства, управления и региональной экономики состоялась конференция «Экономика страны глазами нового поколения: проблемы и пути решения». В разных аудиториях площадки №2 обсуждались проблемы развития отраслей экономики (победителем в секции стал Дмитрий Округин), маркетинга (поздравляем Марину Мурашкину), стратегий инновационного роста региональной экономики (1 место у Натальи Сидорович). А на базе кафедры делового иностранного языка проходила работа секций «Мир интересного» и «Проблемы современной экономики» на английском и немецком языках. Здесь лучшими стали Елизавета Гаврикова, Александр Аксенов, Елена Беляева и Ольга Юферова.

Не только полезной, но и очень зрелищной была проведенная в рамках конференции интеллектуальная игра «Гонка на выживание». Темой этого года стала актуальная задача «Выжить в условиях кризиса».


Участие в игре приняли четыре команды по 5 человек, каждая из которых представляла собой выживающую во время кризиса компанию, с разными видами выпускаемых продуктов: стиральный порошок, вентилятор, лопата, компьютерная мышь. Все члены команды занимали определенную должность в компании. По ходу игры проводились конкурсы, которые воспроизводили определенные виды деятельности – реклама и продвижение продуктов, организация бизнес-процессов, бухгалтерия и управление компанией.

По итогам каждого конкурса фирме выдавалась фиксированная сумма условных денег, определяемая оценками жюри. Остановимся чуть подробнее на некоторых конкурсах.
>> В видеоконкурсе компании презентовали свои продукты, определенные жеребьевкой заранее. Получаемые очки за первый конкурс автоматически стали начальным капиталом каждой фирмы.
После этого конкурса, как и в реальной жизни, неожиданно для всех компаний «грянул кризис и массовое увольнение». На «бирже труда» все участники получили новые должности, и команды поменяли свои составы.
>> «Снабженцу» в команде необходимо было принять очень важное решение для фирмы – выбрать
наиболее выгодного поставщика из четырех (в этих ролях выступили организаторы игры) и подписать с ним контракт.
>> Даже о зрителях позаботились организаторы! Для болельщиков прошел конкурс «Собери название»: на экранах мониторов появлялись разные буквы, из которых нужно было сложить названия международных организаций, блоков, союзов, группировок.
>> Пока болельщики развлекались, «компании» производили свой продукт и готовили их презентацию. В этом конкурсе главную роль играли «рабочий» и «маркетолог».
>> В конкурсе для «директоров» занимающие этот высокий пост участники должны были за две минуты дать наибольшее число правильных ответов на сугубо экономические вопросы.

По итогам всех конкурсов победила «компания», которая занималась производством лопат.
Бизнес-игра в нашем институте проводится уже не первый год: именно она оказывается лучшим способом применить методические знания на практике.

Татьяна Патюкова, Александра Дворинович
Фото _ Сергей Брахнов
Средняя оценка: 4.4 (проголосовало: 10)