Интернет-защита: как избавиться от пробок
Выпускники СФУ разработали метод более быстрой фиксации ДТП

Заседание ГАК на кафедре автомобильных дорог ИГУиРЭ в этом году прошло в необычном режиме. К обсуждению дипломной работы выпускников Андрея Петрукова и Анны Швабенланд присоединились коллеги из Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) – главного автотранспортного вуза страны. Причём сделали они это, не выходя из здания своего института – в режиме интернет-конференции. Защитой дипломной работы заинтересовались не только столичные академики, но и представители ГИБДД Красноярского края, администрация, журналисты. Всё потому, что успешное внедрение представленной разработки будет способствовать решению такой насущной городской проблемы, как транспортные пробки.

Одна из наиболее частых причин заторов на дорогах – аварии с последующим расследованием. После столкновения участники ДТП ожидают инспектора, который для произведения замеров вынужден останавливать поток движущихся машин, искать понятых. Таким образом только на предварительное разбирательство может уйти два-три часа. Сегодня выпускники СФУ предлагают новую методику фиксации ДТП – фотограмметрическую съёмку. Специальная программа высчитает все необходимые данные с точностью до 1 см всего лишь по фотографиям. Для этого на место происшествия прибывает передвижная лаборатория (обычный автомобиль) со специальным «следственным чемоданом», куда входят ноутбук, цифровая фотокамера и программное обеспечение. В течение 4-5 минут специалист делает два снимка, после чего машины с проезжей части можно убирать, а движение возобновлять с прежней мощностью.

Как утверждают авторы данной методики, ёе использование позволит устранить из расследования догадки и домыслы, предоставляя только объективные данные, время регистрации ДТП сократится как минимум в три раза и будет занимать около 10 минут. Электронную информацию о ДТП удобно хранить и использовать её на любом этапе расследования.

Конечно, методика пока далека от идеала. Например, её эффективность резко падает в темное время суток и при проливном дожде. Пока не проработан юридический аспект внедрения такой методики - насколько результаты замеров, произведенных программой, могут служить доказательной базой в суде. Тем не менее, на сегодняшний день авторы проекта в сотрудничестве с ГИБДД уже провели эксперименты на дорогах Дивногорска и Красноярска, и результаты порадовали многих. В том числе и коллег из Москвы, которые поддержали подобные начинания, особенно идею использования GPRS-технологий, точно определяющих местоположение объекта.

Очевидно, что борьбу с пробками надо начинать ещё в автошколах, где люди должны научиться правильно водить автомобиль. Но пока этого не случилось, есть надежда, что благодаря выпускникам кафедры автомобильных дорог СФУ процесс разрешения ДТП в нашем городе станет более простым и быстрым. Сейчас это особенно актуально, ведь по статистике, выведенной Андреем и Анной, самый «аварийный» месяц в году – это июль.

Защита дипломной работы длилась около 40 минут. Выпускники немного нервничали, что естественно, ведь их работа вызвала такой резонанс. Под пристальным вниманием камер они достойно ответили на все вопросы московской и красноярской комиссий, а также представителей руководящего состава ГИБДД Красноярского края, которые всерьёз заинтересовались разработками. Тщательные исследования, эксперименты, оригинальная идея – государственная аттестационная комиссия единодушно оценила это самым высоким баллом.

Андрей Петруков: «Это была действительно сложная работа. Мы изучали малоисследованную область, книг по этой теме практически не было, так что приходилось многие вопросы разбирать самостоятельно. Конечно, ещё много над чем надо поработать, так что мы не собираемся останавливаться».

Кирилл АРСЕНЬЕВ
Впервые интернет-технологии при защите дипломов были использованы в нашем университете еще в 2004 году. Тогда две выпускницы отделения сравнительного правоведения Юридического института на «отлично» защитили дипломы на английском и немецком языках в режиме телемоста, где виртуальными членами ГАК стали немецкие профессора!
Средняя оценка: 4.6 (проголосовало: 8)