Профессия с запахом дыма

Мастер-класс Григория Тарасевича «Анатомия одной статьи»

До некоторых пор я была уверена, что люди с огромными рюкзаками за спиной , отправляющиеся в длительные походы, — как минимум, себе на уме. Романтика походной жизни пугала меня больше, чем тапочек таракана. Но за лето кое–что изменилось.

Спать вместо мягкой кровати вчетвером в двухместной палатке? Запросто! Не мыться по три дня, а потому купаться в речке? И это пережила! Учиться не в аудиториях, а сидя на траве под открытым небом? Лучше не придумаешь! И всему этому «безобразию» в моей жизни есть имя — Летняя Школа «Исследователь» (www.issl.ru).

— Летняя Школа! Вы просыпаетесь! Вы счаастливы! Вы чувствуете себя хорошооооо! — раздаётся над палаточным лагерем зычный голос Григория Тарасевича, директора отделения журналистики ЛШИ — она же Летняя школа журнала «Русский репортёр». Его утренняя «мантра» всегда действовала на меня убедительно и пробуждающе — даже после полубессонной ночи дежурства по лагерю. Отыскав в палатке резиновые сапоги и напялив дождевик (о, великое счастье — быть его обладателем), я иду в сторону «полевой кухни», где завтрак–обед–и–ужин дежурные всегда готовят на 120 человек.

Таак, похоже у нас сегодня праздник: фирменная каша от Тарасевича, манка с цукатами и изюмом, — хорошее начало дня. Присоединяюсь к друзьям. Они уже успели занять лучшие места: расселись на дровах, заготовленных для костра на кухне.

— Так как ты говоришь правильно: «кОзень»? — спрашивает меня Арина, пишущая материал про жаргонные диалекты в ежедневную газету ЛШ «ЛеШИй».

— «КозЕнь», — в пятый раз повторяю я. Удивительно, но за пределами нашего края сленговые слова «коза» и «козень» (в значении «прикол») даже и не слышали. И таких вот молодёжных «диалектов» Арина насобирала более 30, опросив во время завтрака ребят с разных уголков страны. Это её задание — филологическое мини–исследование — вполне подходит для восьмиклассницы.

Вообще, задача всех школьников на ЛШИ — провести своё исследование (не зря ведь и школа так называется). Всего на школе четыре отделения: помимо журналистского, есть ещё социологическое, медицинское и физическое.

И если физики изучали приборы, то журналисты — нравы жителей посёлка Рождество в Тверской области, рядом с которым и был разбит палаточный лагерь. Школьники и студенты ходили в «гости» к жителям села домой (чтобы познакомиться с бытом) и на работу. Например, студент Белгородского факультета журналистики Ян пообщался с местным священнослужителем, а студентка Санкт–Петербургского университета Маша весь день провела в сельском магазинчике, чтобы изучить спрос и предложение на «рождественском» рынке.

После завтрака иду на первую пару (благо, перебраться надо под соседний тент), где Дмитрий Великовский, редактор отдела «Среда обитания» журнала «Русский репортёр», рассказывает о тонкостях профессии — в том числе о том, как посетил последнюю абсолютную монархию на Земле — Свазиленд. Ему была назначена встреча с королём, о которой журналист договаривался больше года. Но король в последний момент от встречи отказался…

Поздно вечером беседа начинающих журналистов с профи продолжается уже у костра. Держа в одной руке кружку с чаем, а в другой — поджаренную сосиску, Дмитрий повествует о своих командировках в «горячие» точки, о том, в какие передряги он попадал и как из них выкручивался.

Такие неформальные беседы с мастерами журналистики, общение со студентами из разных городов, ночи у костра с песнями под гитару — настоящий клад, зарытый в глубине Тверской области. Вы думаете, куда я поеду следующим летом? В Сочи, Египет, Турцию? Неееет. Сто процентов — в Рождество!

Леся ГЕРАСИМЕНКО

Похожие материалы