Без местных СМИ в округах жизни нет

Региональная и федеральная тележурналистика — две грани одного айсберга. Имея единую цель, но разные технические и денежные возможности, они развиваются двумя путями, где в роли отстающих выступают представители региональной тележурналистики. Ситуацию нужно выравнивать. О том, какая поддержка будет оказываться региональным журналистам и стоит ли сделать «Год журналистики» на федеральном уровне, студентке СФУ Марии Кунской в рамках второго этапа конкурса «ТЭФИ-Регион» рассказал не кто-нибудь, а… президент Фонда Академии российского телевидения Михаил ШВЫДКОЙ.

— Михаил Ефимович, чего не хватает современному региональному телевидению?

— Как всегда — денег. Я думаю, что должен выстраиваться более дистанцированный диалог с властью, потому что региональное телевидение очень близко к жизни. И порой бывает слишком близко к власти, что не всегда хорошо для телевидения. Также региональным телекомпаниям необходимо переоснащение, переподготовка кадров, потому что федеральные каналы, которые имеют большие возможности, делают серьёзные технологические ходы, которые надо знать регионалам.

— Как Вы считаете, не пора ли на федеральном уровне объявить Год журналистики — чтобы поднять уровень СМИ?

— Я не люблю эти «годы», помощь региональному телевидению должна оказываться ежедневно. Потому что без регионального телевидения, в принципе без региональных СМИ, округа существовать не смогут. Ни один федеральный канал, газета не заменят того, что делается в регионах, потому что люди хотят знать про себя и про свою землю. Это им необходимо для нормальной жизни. Поддержка должна быть на постоянной основе. И я считаю, что региональные телеканалы, радиоканалы, Интернет-ресурсы — в высшей степени важно.

— Как повлияет на работу региональных телекомпаний переход на цифровое вещание?

— Цифровое телевидение потребует огромного количества нового контента, новых программ. Сеть станет более глобальной, федеральные телеканалы будут стараться минимизировать производство новых продуктов, станут больше приобретать продукции. Приведу пример: китайцы, которые перешли на цифру, сегодня закупают, по-моему, 12 тысяч часов корейских сериалов — нечего ставить в эфир. У региональных телекомпаний в этом плане намного больше сложностей. Они могут оказаться маргиналами.

— Как Вы оцениваете уровень молодых журналистов на региональном ТВ?

— Талантливых людей очень много, и уровень регионального телевидения, с моей точки зрения, год от года растёт. Чаще всего на телевидение приходят работать люди с общежурналистским и филологическим образованием или просто с высшим образованием. У них нет определённых навыков работы на телевидении. Для этого мы организовали «Школу «ТЭФИ», сотрудничаем со школой «Практика» и другими образовательными учреждениями, со всеми федеральными каналами, куда приглашаем молодых журналистов на двухнедельные стажировки. Например, в прошлом году 18 журналистов – представителей региональных телекомпаний из Челябинска и Екатеринбурга бесплатно стажировались в студии информационных программ «Первого канала». И это важно, потому что и талантам нужно расти в профессии.

— А в регионах будут созданы школы?

— Сейчас мы планируем на базе телекомпании «АТВ-Ставрополь» создать школу специально для телевизионных журналистов Северного Кавказа. Там нужно помогать по всем направлениям: от осветителей, звуковиков до ведущих в кадре. Если получится на Северном Кавказе, мы постараемся во всех округах организовать такого рода курсы. Это очень дорого, но для телеакадемии на сегодняшний день это важнейшее направление.

Мария КУНСКАЯ
Фото_ К.СЕЛИН

Похожие материалы