Ужель та самая Алина?..

Опаздывая на интервью на десять минут, как и положено девушкам, Алина написала сообщение: «Я буду в кожаной куртке и фиолетовом шарфе». Это чтобы я узнал её издалека и обозначил себя. Что ж, в кожаной куртке? Звучит многообещающе. И тут в кафе вошла она — в приталенной курточке, с повязанным вокруг шеи элегантным шарфом. Вся такая красивая, стройная и кареглазая Алина КАЗАКОВА —тот самый «голос за кадром» и редактор телепередачи «Сетевизор», а по совместительству — студентка экономического факультета СФУ.

О работе

Ну расскажи, как ты попала в телевизор, как ты стала звездой?

Ха! Как громко сказано! Нет, я пока ещё не звезда. А получилось это у меня совершенно случайно. Я никогда не имела в планах попасть в телевизор. Просто так судьба повернулась. У меня подруга работала у Владимира Анатольевича Перекотия в агентстве по устроению мероприятий. А тут как раз Перекотий открывал свой новый проект — сайт greensales.ru — и он нам говорит: «Девочки, что вам сидеть без дела, приходите менеджерами по рекламе ко мне». Мы пришли, отработали 5 недель, проект загнулся (не потому, что мы так работали, просто так получилось), а лучших менеджеров оставили. Кого-то в рекламном агентстве, а меня вот взяли редактором в «Сетевизор».

Чудесный взлёт карьеры за 5 недель?

Ну да, так получилось.

Что ты почувствовала, когда вступила в должность? Вот он Перекотий перед тобой сидит…

Я очень сомневалась, стоит ли мне этим заниматься. Меня смущало отсутствие времени уже на тот момент. Сейчас у меня его нет вообще. Я же помимо университета учусь еще в художественной школе. И я боялась, что эта работа будет мешать художке. Но пока получается совмещать. Что я почувствовала? Ну, мне было приятно.

Я помню по первым выпускам «Сетевизора» Алина где-то там иногда появлялась за кадром, а теперь тебя слышно всё чаще и чаще. Ты уже практически наравне с ведущими.

Могу сказать точно, что мои реплики зависят от моего настроения в данный момент. Хотя на работе у меня всегда хорошее настроение. Бывают моменты, когда я считаю, что нужно что-то вставить, бывает, когда – нет. Вот от этого и зависит. Ну, и конечно, когда я только пришла, я чувствовала на себе такую невероятную ответственность, что боялась сказать что-нибудь лишнее. Сейчас уже привыкла, 25-го марта был ровно год, как я работаю. Так что сейчас я чувствую себя расслабленно.

И сколько понадобилось, чтобы почувствовать себя полностью в своей тарелке, раскрепоститься?

Я могу сказать, что здесь всё зависело от поддержки коллектива. Я сразу попала в семью. Меня в эту семью приняли с распростёртыми объятиями. Там работают действительно прекрасные люди, я не могу этого скрыть. И я очень боюсь, что если мне когда-нибудь придётся менять сферу деятельности, менять коллектив, то мне будет очень сложно. Я рассказываю своим друзьям, которые уже работают, и они не то чтобы не верят, они завидуют и говорят «здорово», потому что у них таких отношений с коллегами нет. У нас семья, мы – друзья. Все друг другу сочувствуют и сопереживают. Когда я пришла, я была самой младшей, разумеется, но меня сразу приняли всерьёз. У нас такая атмосфера, что все на «ты».

Расскажи о своих должностных обязанностях. Как проходит твой рабочий день?

Я прихожу на работу после учёбы, сажусь за компьютер, лезу в Интернет, смотрю, что появилось нового за сутки на всяких видео-сайтах: youtube, rutube, fishki.net и др. новостные сайты, всё, где есть что-то интересное. Я подбираю гостя, пишу сценарий. Ну, ещё я занимаюсь сайтом программы, выкладываю туда видео. На этом все мои обязанности заканчиваются.

И к какому рейтингу эти твои старания привели передачу?

Мне недавно вот сказали, что ежедневно нас смотрят 22 тысячи человек.

Наверное, неплохо.

Ну, да. С учётом того, что передача у нас молодая… Да и многое зависит от гостя. Если интересный — рейтинги выше.

Кто из приезжих гостей тебе больше всего понравился?

Сергей Дорогов из программы «6 кадров». Он просто милейший человек. Юморист, но такой нежный, милый, светлый человек. Рома Клячкин —приезжий человек?

Уже, можно считать, да.

Алексей Екс тогда ещё сюда же. Лариса Ивановна Малеванная — очень интересный человек. Этот эфир я запомню надолго, потому что это было настолько душевно, трогательно, интересно. Была невероятная атмосфера в студии. У нас тогда ещё был спонсор – студия каминов. И вот стоят два кресла, камин, и Лариса Ивановна… Из ранних эфиров я запомнила красноярца, грека по происхождению, который у нас устроил социальную столовую. Он настолько добрый – это невероятно! Вот сидит мужчина, лет 50, а в нём такая детская искренность, душевная доброта.

Да, в Красноярске уже заканчиваются люди – в эфире уже многие были.

Кстати, круг вопросов обсуждается заранее?

Ни-ког-да! Вот только однажды у меня был человек из ФСБ, мы заранее оговаривали. Его помощница просила прислать ей вопросы. Была тема терроризма, это был серьёзный эфир. Очень большая ответственность.

А как ты видео выбираешь?

Просто: интересное. Ещё стараюсь без надобности не включать в программу видео, связанные с авариями, катастрофами. При этом я могу сказать точно, что самое большое количество просмотров приходится именно на такие ролики. Так что порой бывает сложно найти что-то без смертей, травм и прочего.

Насколько отстал Красноярск от Москвы по времени распространения видео? Вот я впервые прочитал в блоге «Афиши» о популярности старенького вокализа «Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой» Хиля. А ты в «Сетевизоре» когда обсудила это видео?
Если я не ошибаюсь, где-то через неделю у нас был этот ролик.

А ты вообще стараешься сделать так, чтобы программа реагировала на какие-то социальные события?
Всегда! Вот недавно мы анонсировали акцию борьбы с ВИЧ. Мы стараемся поддерживать такие события. Пусть это не всегда приятно слышать, пусть об этом не хочется размышлять в половине двенадцатого ночи... Но если наше государство не хочет об этом думать, то подумаю хотя бы я.

Активная социальная позиция у тебя.

Я просто считаю, что есть вещи, о которых нужно говорить. Нужно заниматься детьми, ветеранами, бездомными животными – меня всё это очень волнует и глубоко задевает. Если я встречаю бездомную собаку, я ей всегда покупаю сосиску. Наркоманы, алкоголики – это всё бичи нашей страны. Этим всем нужно заниматься и уделять внимание. Всё это грустно…

О коллегах

Давай о весёлом. Например, о Перекотии и Масальском. Тебе с кем больше нравится вести эфир?

Они абсолютно разные ведущие. Владимир Анатольевич – человек, не отличающийся особой пунктуальностью, но он невероятный профессионал. Я думаю, с этим никто не сможет поспорить. Какой бы гость ни был, Владимир Анатольевич сделает так, что человек будет уходить со словами: «Спасибо вам огромное, всё было классно!». Что касается Васи Масальского — это человек остроумный. Опыта у него не так много, но с ним не менее интересно. Дело даже не в опыте. Просто Перекотий – это лицо, на которое смотрят. У Васи, я уверена, это впереди.

А как ты относишься к другим проектам Владимира Анатольевича? Например, к reklama-mama.ru.

Реклама-мама… Как пользователь, я могу сказать, что там собираются люди, у которых очень много яда. Меня раздражает, что к новеньким там относятся резко отрицательно. Сразу их пытаются давить, загнобить. Я этого не поддерживаю, мне это не нравится. Так что лично я захожу в топик «Сетевизора», пишу анонс, читаю, что написали люди, но не отвечаю. Не хочу вступать в перепалку, потому что заметила, что почти не пишут ничего положительного. Но это такая проблема всего Интернета.

Я вот пришёл к мысли, что сидеть на форумах нет смысла вообще никакого. Потому что учить людей чему-то, а особенно жизни — это дело неблагородное и неблагодарное.

Не могу не согласиться. Когда люди высказывают своё мнение — это правильно. Другое дело, что каждая тема засоряется постоянно перепалками. Так что я не слишком положительно отношусь к РМ. У меня было несколько гостей с reklama-mama.ru, но тем не менее…

О людях в сети

А для своего личного интереса следишь за какими-нибудь сайтами?

Видишь ли, моя работа полностью переросла в мой личный интерес.

Не надоедает? Ведь каждый день одно и то же…

Нет. Раздражает, если я прихожу на работу, а ничего нового интересного нет! Ну почему эти люди ничего не сняли, не выложили за ночь?!
А для личного пользования у меня все те же сайты, что и по работе. Единственное, что я редко смотрю из дома — это youtube.com, потому что обычно почта, контакт, реклама-мама (топик «Сетевизора»). Блоги читаю.

Чьи блоги читаешь?

Из красноярцев иногда Сергея Савина. Это мой хороший приятель. Из некрасноярских, разумеется, Артемий Лебедев, drugoi. Недавно, когда был скандал с Шендеровичем…

Зафрендила Шендеровича?

Нет, но стала читать иногда. Но ещё есть такой театральный критик Дина Годер. Я узнала, что у неё есть блог и теперь её читаю. Про
Лебедева могу сказать, что его я не люблю за обилие нецензурщины. Матерщинные слова становятся неотъемлемой частью нашей жизни, мы все это заметили, но… Блог – это личное, никто не принуждает читать, но нужно же, чтобы было приятно читать. И ещё: я не люблю агрессию, а у него её много.

А за Сураевым не следишь?

Илья? Нет, я его лично не знаю, но знаю заочно. Не слежу, а что, у него интересно?

Ну, у него произошла беда. Он написал в блоге, что ему не нравится, как сегодня благодаря чиновничьему отмыванию денег опопсел праздник Победы. И за это на него местное Интернет-сообщество обрушилось: «Как так, ты сказал что-то против Великого Праздника!» Хотя там речь о другом была. Вот Сураев, вот Лебедев: имеет ли право публичный человек выражать свои мысли, если заранее понимает, что они могут пойти вразрез общественному мнению.

Будь так добр, если ты хочешь что-то такое писать, то закрывай доступ к своей странице. Потому что те вещи, которые ты пишешь, их читает огромное количество людей. Мы все знаем, какая сумасшедшая посещаемость у блога Лебедева. У нас с тобой уже есть сформированное мнение, но ведь сейчас Интернетом пользуются дети 13 лет, а то и меньше. Они всё это читают. Я вообще против навязывания мнения, а тем более, когда оно такое агрессивное.

Ты считаешь, что ЖЖ является инструментом навязывания мнения?

Я считаю, да. Есть блог какого-нибудь Ивана Иванова, который никто не читает. А есть блог Лебедева, на которого кто-то хочет быть похожим.

А проблема в том ли, что кто-то хочет быть похожим на Лебедева? Проблема, кажется, в том, что кто-то хочет быть похожим на плохое.

Я думаю, никто не хочет подражать плохому, но оно так получается.

О телевидении

Кем ты собираешься стать после окончания университета?

Я не хочу связывать жизнь с экономикой. Не знаю, насколько успешной будет моя карьера на телевидении, но…

То есть всё-таки телевидение тебя завлекло?

Да. Однозначно.

А в кадр не пора уже?

Мой начальник просил меня сказать о том, что совсем скоро телезрители увидят меня на экранах.

Прогноз погоды?

Нет, что ты! Давай пока не будем говорить об этом — это секрет. Но я уже занимаюсь с педагогом по технике речи. Я не могу гарантировать ничего, но надеюсь.

А какую тебе интересно было бы нишу занять на телевидении? Корреспондентом?

Вряд ли. У меня нет навыков журналиста. Корреспондент, журналист — он должен уметь залезть в самую суть, чтобы выявить зерно проблемы. Я считаю, что на данный момент я не готова.

А тебя вообще узнают на улицах, поклонники там?

Могу сказать так. После каждого моего появления в «Утреннем кофе», в «Сетевизоре» у меня было около 70-80 сообщений в «контакте». И это от мало знакомых людей. Даже не многие мои одногруппники знают, чем я занимаюсь.

Да ты конспиратор.

Я просто не считаю, что это повод для гордости. Я обожаю свою работу. Я могу заявить, что я всегда с удовольствием прихожу на работу. Самый большой плюс — я каждый день узнаю нового человека! То есть до конца лета я узнаю около 300 человек в общей сложности. И они все крутые!

Культурный блиц

Ты какую музыку любишь?

Я слушаю R’n’B. Я люблю всю музыку, но ритм R’n’B совпадает с биением моего сердца.

Любимый режиссёр?

Тарантино.

Художник?

Рене Магритт.

А ты уверена, что ты вполне понимаешь его?

В том и дело, что это единственный, кого я понимаю. Вот эта его картина «Двое» или «Влюблённые» — сколько в ней смыслов!

Книга?

Книги — это моя особая жизнь. Я книгоман и книголюб. Я обожаю библиотеки. Мне это привили ещё в школе. Я люблю «Унесённые ветром» — это моя настольная книга. Сейчас читаю Олдингтона.

Перейдём к поэтам.

Ахматова, Цветаева, Асадов.

Маяковский?

Маяковского вообще не понимаю. Мне не нравится, что в его стихах, на мой вкус, нет певучести. У него же всё так чётко, резко: «Я достаю из широких штанин», а мне нравится мягкое.

Но у него есть и «Любить – это значит в глубь двора…»

Нет, всё равно. Ещё я люблю Вознесенского «Монолог Мерилин Монро».

Процитируй?

Ой, сейчас. Я помню точно строчку… «Я — героиня… горят георгины»… Я же знала его наизусть! Но он у меня в записной книжке лежит, сейчас найду (ищет и находит):

«Я Мерлин, Мерлин.
Я героиня
самоубийства и героина.
Кому горят мои георгины?
С кем телефоны заговорили?
Кто в костюмерной скрипит лосиной?
Невыносимо…»

Спорт?

Я антиспортивный человек. Я пока не заработала на абонемент в «Экселент», но как только заработаю — так буду ходить заниматься ночью. Днём времени нет.

Спектакль?

Банально, наверное, будет. Я была полтора года назад в театре последний раз. «Он, она, окно и тело». Но всё-таки – я молодая девушка, люблю общаться с друзьями, танцы, клубы.

Если бы это было видеоинтервью, я бы заставил тебя танцевать!

Ты можешь написать, что я встала и потанцевала. Все подумают: какая раскрепощённая!

Так, спектакль был, театр был, что ещё из сферы культуры у тебя вызнать?..

Мне кажется, ты хочешь меня заставить сказать: «Ах, я не знаю» (смеётся).

Слушай, вот уж газет ты наверняка не читаешь?

В моей семье читают «Конкурент», «КоммерсантЪ».

Серьёзная пресса.

Я — серьёзная девушка. У нас на работу приносят их, дома покупаем.

Глянец?

Был период, когда я покупала ежемесячно «Космополитан», «Гламур». Но этот период прошёл, когда мне исполнилось 15. Потом я стала покупать качественный глянец про моду — «Вог», «Эль», «Офисьель». Сейчас у меня подписка на рассылки модных домов, на Интернет-издания. Что касается красноярского глянца, то как увижу, то читаю «Стольник», «Дорогое».

Что же такое? Даже газеты читает, всё успевает…

У меня работа такая. Как Владимир Анатольевич называет себя информационным животным, так и я. Мне нравится это определение.

А ещё Алина любит Москву за её темп жизни, хочет съездить в Марокко, построить стеклянный дом на обрыве над морем где-нибудь во Франции, перевезти туда всю семью и начинать каждое утро у мольберта. А пока Алина Казакова ходит в клубы, пьёт исключительно хорошее вино, старается обеспечивать себя сама, не утруждать родителей и иногда ленится выкладывать запись передачи на сайт. Но этот маленький недостаток мы ей простим. Верно?

Юрий ПУШКАРЁВ

Похожие материалы