Зритель — двигатель рекламы
Рубрику ведёт Юрий ПУШКАРЁВ

Среди любителей поглазеть в телевизор ходит такой распространённый миф, будто бы однажды всё телевидение перейдёт на коммерческую основу, где агенсом финансирования выступят широкие массы зрителей, объединённые по признаку интереса к тем или иным телеявлениям, а пациенсом, соответственно, станут все телекомпании, чей контент будут «хавать» уже не просто «пиплы», а самые настоящие баеры.

Так вот этот мифоконцепт существует только ради того, чтобы припугнуть телевидение: вот, де, настанут времена, и мы избавимся от вашей рекламы, и сами будем покупать те передачи, которые нам нужны.

Идея довольно прочно существует в современном мире, несмотря на то, что практически весь телеэфир параллельно существует и в Интернете. Более того, главным аргументом в пользу утопичности — а заодно и бесполезности — такой платы за сетку вещания служат многочисленные англоязычные и русифицированные сайты, посвящённые исключительно и только рекламе.

Ну, а возглавляет список самых известных, популярных и уважаемых самим рекламным сообществом (что не маловажно) ресурсов — www.adme.ru (от англ. advertising — «рекламировать» и me — «себя»).

По большому счёту, adme.ru — это новостной сайт рекламщиков, но есть одна важная поправка — интересен он далеко не только тем, кто зарабатывает в адвертайзинге, но и тем, кто выключает телевизор на первых же звуках «…не тормози. Сни…»

Рекомендуем сразу же добавить в ленту RSS-потоков раздел «Креатив», в котором ежедневно появляются только самые интересные рекламные ролики и принты со всего мира, победители и номинанты престижных европейских конкурсов рекламы и т.п.

И поскольку доподлинно известно, что вся реклама создаётся только ради нас — зрителей, — то и существовать она будет ровно до тех пор, пока мы сможем её распознавать. Давайте же будем рассматривать рекламу не как раздражающий фактор, а как отдельный телепродукт, а значит и двигать её силой своего интереса к качественно новым уровням. AdMe.ru нам в помощь.

На фото: из подборки AdMe.ru «История печатной рекламы в России» — начало ХХ века