Давайте дружить федеральными

В этом году исполняется 5 лет Совету проректоров федеральных университетов по социальной и воспитательной работе.

К его созданию подтолкнуло осознание того, сколько у нас общего — от возложенных задач до имеющихся проблем. Одна из «объединяющих» нас сложностей — организация работы с оооочень большим количеством студентов. В СФУ на очной форме учится около 24 тысяч молодых людей. Столько же в Казани, Екатеринбурге. Чуть меньше в Якутске, но всё же очень много.

Заседания совета проходят в разных вузах, но формат их всегда таков: принимающая сторона формирует повестку, представляя успешные практики или обозначая проблемный вопрос. Кроме этого, один из университетов-гостей делает доклад на выбранную им тему. Это позволяет работать максимально продуктивно: увидеть несколько новых «фишек» или, навалившись всем вместе, найти пути решения какой-либо задачи.

В 2017 году Казанский федеральный университет презентовал свою структуру, обеспечивающую высокое качество воспитательной работы. Из всего представленного зависть (исключительно белую) вызвали заместители директоров институтов по воспитательной работе. Изучив опыт более детально, обменявшись визитами специалистов, мы вышли с предложением о вводе подобных штатных единиц в СФУ. Идея получила одобрение, и с сентября 2018 года в нашем университете тоже появились заместители директоров!

С самого начала работы стало ясно, что эти сотрудники должны знать и уметь многое. Решение нашлось быстро. Совместно с ФПК был подготовлен курс «Аспекты формирования воспитательной среды вуза», который проводится в течение учебного года. Каждый вторник дружная команда «замов», как мы их называем, собирается вместе, чтобы изучить новые форматы мероприятий, способы оказания помощи в острых стрессовых ситуациях, правила оформления и хранения документов, законодательство в части проживания в общежитиях и вынесения дисциплинарных взысканий (ну, бывает, чего уж), психологические особенности возраста и многое другое, не менее интересное. Здесь же разбирают сложные ситуации, которые возникают в процессе работы, ищут пути выхода из них.

Благодаря активному взаимодействию за год сформировалось настоящее профессиональное сообщество. Все «замы» имеют разное образование, возраст и опыт работы, и это только прибавляет плюсов: каждый делится тем, в чём силён, обогащая других.

Именно об этом опыте — формирования работоспособной команды и повышения её профессионализма — я и докладывала на очередном совете проректоров, который прошёл 10-11 октября в гостеприимном Северном (Арктическом) федеральном университете. Вопросов было много и, как сказал проректор по социальным вопросам и воспитательной работе САФУ С.Э. СОРОКИН: «Опыт работы СФУ представляется нам интересным. В ближайшее время мы планируем внедрять эти методики в деятельность высших школ». Вполне возможно, их специалисты вскоре приедут к нам, т.к. всегда лучше «один раз увидеть».

Не исключено, что на одном из следующих заседаний совета мы узнаем, что кто-то придумал, как сделать работу в данном направлении ещё лучше. Так что давайте дружить федеральными и дальше!

А.М. КУЛИКОВА, начальник управления молодёжной политики СФУ

НА ФОТО:
заместители директоров институтов СФУ по воспитательной работе на ежегодной сентябрьской школе актива