Везде дорога

Несколько лет назад очень популярной темой были автоквесты. Сейчас разговоры о них в СМИ немного поутихли. Но движение и не думает затихать, а лишь ширится и приобретает новые интересные формы.

Сейчас в нашем городе наиболее активно проявляют себя Dozor-lite, Dozor-classic и игры, объединенные сайтом 24quest.ru. Сайт представляет не только всех любителей и организаторов квестов (в качестве которых может выступать абсолютно любая команда), но и игры под брендом «Ночной Дозор» (не путать с classic и lite), «Территория», а также кубок Cup of Life, который строится по принципу соперничества команд один на один. Приключенческая игра «Стая», совсем недавно вошедшая в Красноярск, особого внимания не привлекла и, похоже, ретировалась. А вот указанные выше автоквесты каждую субботу собирают множество любителей. Рекорд – 63 команды, в каждой из которых не менее 4-х человек.
Автоквест-мания захватывает людей любых возрастов. Так, в нашем городе самым молодым квестером считают ребенка, который в свои 3 года сидит с родителями в штабе на игре Dozor-classic. Самому же старшему игроку идет шестой десяток. Так что «поиски на автомобилях» всем возрастам покорны. Также и многие студенты СФУ другим видам отдыха предпочитают квесты и живут, что называется, от субботы до субботы. А кто-то сам организует квесты.

История первая.
Егор-Dozor

Егор Гавриляченко – студент 4 курса строительного факультета СФУ. Уже больше года Егор является официальным организатором игр Dozor-lite и Dozor-classic в Красноярске. Вообще же международная сеть городских игр Dozor на сегодняшний день охватывает более 160 городов России и многие страны СНГ. Это большая слаженная сеть, позволяющая организаторам использовать опыт других городов, проводить совместные соревнования и черпать вдохновение к созданию новых игр.

Егор (на фото вверху) объяснил различия между dozor’ами. Lite – более упрощенная линейная версия, когда каждая команда играет сама за себя, для решения заданий не требуется Интернет, и вся координация происходит через специально разработанный сайт. Classic – это нелинейная игра альянсами, когда несколько машин находятся в разных точках города (в поле) и координируются общим штабом, который направляет игроков в то или иное место. Используются видео-и аудиофайлы, да и возможности загадывания в таком варианте игры расширяются. Придумываются все новые способы шифровки, например, совсем недавно код был написан древнеславянским и финикийским алфавитами, то есть нужно было отыскать их в Интернете, и только после этого все вставало на свои места.
И так каждую неделю «Егор и его команда» собирают дозорных, чтобы вновь загадать им свои загадки. В играх, придуманных Егором, основной упор делается на «адреналинистые» места, куда человек никогда бы не заглянул по своей воле. Залезть в неосвещаемую заброшенную башню и увидеть «повешенную» куклу, встретить в лесу призрак-девочку, которая качается на качелях... Это помогает избавиться от фобий и наполняет острыми ощущениями на всю неделю.
Самое интересное, что сам Егор, организовав столько игр, ни разу в жизни в автоквест не играл!! Однако как организатор он не перестает удивлять идеями. Доподлинно известно, что в ближайшее время под руководством Егора будет организована студенческая Лига квестеров СФУ (название рабочее). По окончании сезона длительностью в полгода будет выявлена команда победителей. Так что ждем!

История вторая.
«От винта!»

Владимир Тугаринов, выпускник матфака СФУ 2006 года, в этом году заканчивает магистратуру экономического факультета. Примерно полтора года назад друзья попросили его быть агентом на одном из спотов организуемого ими автоквеста. Дело заинтересовало настолько, что в скором времени Владимир создал свою команду «От винта!», состав которой долгое время был экспериментальным. Прошло почти полгода, прежде чем утвердился постоянный костяк команды, с которым в первую же игру заняли третье место. А вскоре ребята решили создать свою игру, упор в которой был на то, что близко им. Так родились «Город Дорог» и «Исчезновение Бонифация», в которых не было наклеек с кодами и агентов на аварийках. Приезжая на место, команды не всегда понимали, что нужно делать, но уже в процессе поиска втягивались и переставали удивляться заданиям в виде замороженных во льду тараканов, картинкам в 3D-формате или звонку телефона из сугроба. Как рассказывает Владимир, сам он «заразился» квестами от игр, где были сюрпризы, что-то запоминающееся и необычное. «От винта!» получает удовольствие от процесса игры и создания атмосферы внутри команды. «Мы за логику, лаконичность, чистоту и однозначность в заданиях», – говорит Владимир. Именно благодаря решению подобного рода загадок его команда заняла первое место в Cup of Life, обыграв очень сильного соперника – одну из лучших команд города «Супер Семейку». Владимир отмечает, что Cup of Life – достаточно новое направление в квестах, которое обладает своими фишками: лаконичные и четкие задания, гонка, когда соревнуются на вылет две команды, необычность нахождения наклеек с кодами («когда их можно увидеть только с зеркалом, прощупывая все голыми руками в 30-градусный мороз – это своеобразный экстрим»).
Что же касается эволюции автоквестов в целом, то Владимир, как и многие другие квестеры, хотел бы видеть ее в сторону сюжетности игр. «Хочется забывать, кто ты, полностью погружаться в игру, понимать, что если у тебя оказался предмет, то это не случайно, и он еще обязательно сыграет. И такие игры появляются!».
Квесты приобретают свои традиции. Так появилась традиция делать «теплый» финиш – принимать команды в кафе, кормить, обсуждать игру, что становится логическим завершением вечера. Появилась система смс-координации, очень удобная – в отличие от телефонной, которая была раньше. И даже милиционеры, останавливая ночью машину квестеров, видят штурманов, сидящих с ноутбуками, понимают, что к чему и часто отпускают, даже не проверив документы. Так что квестерам везде дорога!!

Анастасия Андронова, организатор автоквеста «Крепитесь, мужики!»:)

Очень краткий словарь автоквестера

Код – набор латинских букв и цифр, который нужно найти (на специальной наклейке или другом месте) и отправить в систему координации для получения следующего задания.
Спот – выполнение задания на точке, предложенного специально ожидающим вас человеком – агентом. При соблюдении всех требований команда получает код.
Агент – человек, обеспечивающий реализацию конкретного задания в данной игре и адекватного прохождения этого задания командами. Или сидит в машине с включенной «аварийкой», или выделяется каким-либо опознавательным знаком, или внешним видом.

Из жизни квестеров

Одни из самых забавных ситуаций случаются, когда неверно отгадываешь загадку и приезжаешь в неправильное место. Но видишь горящие «аварийки» и мчишь к ним, надеясь, что это агенты ждут тебя. Выкрикиваешь пароль, и тут… оказывается, что это вовсе не агенты, а обычные люди. С моей командой такое случалось не раз! Так, мы предлагали пареньку на девятосе «хапнуть баночку малины», а двухметровому амбалу в гараже «вздуть друг дружку». Видели бы вы их недоуменные лица и непонимающие глаза!

Любимая забава

Это, конечно, флеш-мобы на агентских спотах. Так, в тридцатиградусный мороз прохожие могут увидеть зажигательно танцующих квестеров, посетители кинотеатров – человека в чулке на голове, вбегающего в холл с автоматом из хлебного мякиша, покупатели супермаркетов – катающихся на тележках агентов, за которыми гоняется толпа квестеров. И даже милиция уже не удивляется, встретив на площади Революции якобы «гопников», взрывающих фейерверки.

Похожие материалы