Мы в сети

|
Социальные сети стали уже такой неотъемлемой частью нашей жизни, что даже сама эта фраза кажется какой-то чересчур очевидной. Если раньше толпа студентов собиралась вокруг доски объявлений, то теперь для того, чтобы всегда быть в курсе новостей, достаточно просто открыть страничку информера своего института «ВКонтакте». О двух популярных информерах и расскажем сегодня.

«Третий колодец»

Знаете, какая самая горячая тема для обсуждения в информере Института экономики, управления и природопользования СФУ «Третий колодец»? Конкурс «Мисс ИЭУиП»! Анастасия БАЛТАЙС — одна из тех студентов, кто в составе пресс-центра Молодёжного центра занимается информером — рассказывает, что в конце марта с вопросами в группу студенты обращались чаще всего, чтобы узнать, где можно взять билет и уточнить время и место проведения конкурса.

Кстати, Настя отмечает, что иногда в группу «стучатся» и с серьёзными вопросами. Тогда ребята помогают советом, подсказывают, куда можно обратиться с той или иной проблемой: направляют в Центр карьеры, профбюро института... Это, считает девушка, тоже важная часть работы информера.

Причём почитать новости заходят не только студенты, но и преподаватели, а общее количество подписчиков группы приближается к 1700.

«В основном, выбирая новости для публикации, мы ориентируемся на себя: интересно нам это? Будет ли полезно, понравится ли студентам? Но среди наших подписчиков много и преподавателей — и из нашего института, и из других. Поэтому мы публикуем и новости о конференциях, тренингах. А вот, например, от рубрики «Какой сегодня праздник…» решили отказаться — по тематике к нам это не совсем относится», — говорит Настя.

Она признаётся: если в прошлом году над информером работали 3-4 человека, то в этом году в команду пришли ещё 5 девочек, и наполнять информер стало заметно легче. Правда, потребовались и небольшие правила организации работы.

«Мы обычно собираемся один раз в неделю и составляем планы на небольшой срок. Сначала было предложение планировать надолго вперёд, но это оказалось не удобно. Информация поступает постоянно, нам что-то присылают, просят разместить, спрашивают, и всё это мы стараемся сделать как можно быстрее. К тому же ребята, которые учатся на управлении проектами, подсказали нам, что залог любого успешного проекта — это обсуждать планы раз в неделю. Мы решили следовать этому правилу», — рассказывает Анастасия.

Интересно, что группа появилась «ВКонтакте» в 2011 году, а вот первые информационные сообщения относятся к 2013 году. Но сильнее всего информер изменился за последние два года.

«Судя по тому, что количество подписчиков у нас достаточно большое, мне кажется, мы интересные, — говорит Настя. — Мы стараемся делать такой формат, чтобы было содержательно и ненавязчиво. И, кажется, получается хорошо».

3700 подписчиков

«Мы сидели в кабинете и решили: нужно сделать группу для тех, кто учится в нашем институте», — рассказывает специалист сектора по внеучебной и социальной работе Института нефти и газа Илья КОСОЛАПОВ. Информер ИНиГ появился в далёком 2010 году. Сейчас в группе

более 3700 участников, а новости — все самые актуальные для студентов: объявления о датах пересдач, предложения о том, где можно пройти производственную практику, видеосюжеты о мероприятиях в институте.

За работу информера отвечают сотрудники сектора по внеучебной и социальной работе, это они следят за тем, чтобы новости института в ленте будущих нефтяников были интересными, полезными и появлялись вовремя.

О чём писать — не проблемат: «У нас новостей в институте хватает. К тому же у каждого направления, которое мы курируем, есть своя группа в социальных сетях, поэтому повестку дня в основном составляем из их новостей, модерируем. Это уже отлаженная, системная работа».

Кроме того, среди «поставщиков» новостей — Центр студенческой культуры СФУ, институтское телевидение «Oil times TV», информационная служба ИНиГ «Oil Media Group».

Нравится ли студентам всегда быть в курсе дел в институте? Думаю, число подписчиков говорит само за себя. Но есть в этом и другая сторона. «Главная сложность в том, что информер начинает подменять сайт, который должен являться основной информационной структурой в институте. Социальные сети предполагают в первую очередь общение, а за информирование должен отвечать сайт. Сейчас получается, что социальная сеть забирает эту функцию», — рассказывает Илья.

Но надо сказать, что с функцией общения информер тоже справляется на «отлично» — комментарии к некоторым постам достигают десятков. Да и организаторы событий информер используют для того, чтобы быстро получить обратную связь. Например, студенты могут подсказать, какие темы для «Школы молодого лидера» им интересны, написать свои комментарии о мероприятии, дать совет, как ту или иную акцию провести лучше.

А ещё раз в полгода изменяется дизайн группы, чтобы читать новости было веселее и приятнее.

Востребован ли информер? В таком формате, как это предлагают ИНиГ и ИЭУиП, конечно, да. Можно даже поучиться у ребят. И почитать интересно, кстати.

Анна ГЛУШКОВА

Похожие материалы