Место встречи — директорат

— Это больше, чем «здрасьте» в коридоре: непосредственное общение со студентами, даже регламентированное, даёт уникальную возможность узнать, что для них сегодня «горячо». Согласитесь, через административный барьер не всегда можно услышать, понять.

Директор Института цветных металлов и материаловедения Н.В. ГАФУРОВА, завершив второй в этом году «Час директора», похоже, удовлетворена: действительно, новый формат общения оказался вполне доступным, а главное — информационно насыщенным.

— Акция необычная, — делится впечатлением четверокурсник ИЦМиМ будущий металлург Илья СОЛОПОВ. — Лично встретиться с новым руководителем Наталией Владимировной и убедиться, что ремонт 14-го общежития в переулке Вузовском будет не просто косметическим, а качественным. Ради этого стоит потерпеть неудобства — уплотнение по комнатам и душ в соседнем общежитии. Главное, чтобы не затянули — быт у студента определяет многое.

Пятикурсник Алексей более категоричен:

— Не все ведут такой открытый диалог со студентами, и если директор может с нами легко общаться — это очень хорошо. Никакого диктата. И ещё: если один человек не может решить проблему, то активу, который представляет студентов, это по силам: есть масса вопросов, которые решаются на каких-то уровнях, а здесь выход прямее. Я — за такое общение.

— Конечно, вопросы были ожидаемыми, — признаётся Наталия Владимировна. — Потому что назрели — и по столовой, с которой, кстати, вопрос практически решён. И по общежитиям. И даже по дополнительным негосударственным стипендиям — от частных лиц, крупных корпораций. Ребят это очень волнует: «В строительном, например, по 6 тысяч дают, а у нас нет». Почему же, говорю, есть и в нашем институте, по крайней мере 4 студента-старшекурсника получают стипендию от РУСАЛа, нашего заинтересованного потенциального работодателя. Мало? Сегодня вводится ещё одна дополнительная стипендия. Пока сумма не называется, зато количество соискателей — до 10 процентов от числа студентов, получающих госстипендии. Студенту есть к чему стремиться и активизировать интеллектуальный, творческий потенциал.

Учитывая опыт первых встреч, в которых участвовали старосты групп первокурсников, профкомовские студенты-активисты, пришли к идее разработать схему дальнейшего взаимодействия. Это не разовая акция, а способ конструктивного диалога «дирекция — студенты», стремление сократить дистанцию между проблемой и её решением, быть в курсе актуальных студенческих вопросов. Один из вариантов: заранее аккумулировать темы встреч для приглашения ответственных лиц университета или института.

— Наталия Владимировна, есть, наверное, и задача-максимум у такой акции?

— Самое главное — ликвидировать смысловые разрывы. Есть, конечно, преподаватели — кураторы, что называется, от бога: и за успеваемостью следят, и с родителями наладили контакт, и со студентами по душам поговорят. Но такие не все, поэтому не всегда удаётся решить проблемы студентов на уровне куратора.
Актуальность директорского часа определена ещё и тем, что у нас нет сейчас деканатов, они объединены в один учебно-организационный центр с новыми функциями. Они намного шире, чем были у деканатов, и студенты не всегда знают, какие вопросы там можно решать.

— «Час директора» — это буквально?

— Что вы! Почти два часа длилась первая встреча, и говорили бы ещё — был такой момент доверительности. Незаметно от проблем насущных перешли к вопросу: как Новый год встречать будем? Именно студенческий концепт оказался центром разговора на нашей сегодняшней, второй встрече. Для меня главное — есть творческий потенциал, есть кому воплощать идеи, моя задача — помочь.

— Такой новый формат отношений со студентами — не просто новинка университетского масштаба, это же — ломать привычное, а значит, «вызывать огонь на себя»…

— А может, наоборот: работа будет эффективнее, коллектив сплочённее, а результат — общим.

Любовь ГАБЕРБУШ
Средняя оценка: 1 (проголосовало: 2)