Поездка, которая всё изменила

«Сколько себя помню, всегда мечтала побывать за границей», — признаётся Анастасия ГУРЬЕВА, магистрант 2 курса Политехнического института СФУ. В прошлом семестре ей это удалось — Анастасия прошла включённое обучение в магистратуре Университета Южной Дании (г. Оденсе).

Договор о сотрудничестве с этим датским университетом подписан у Института фундаментальной биологии и биотехнологии СФУ. При этом студенты любого института СФУ на основе открытого конкурса могут получить грант на бесплатное включённое обучение или участие в летней школе. Как это получилось у Анастасии Гурьевой — она сегодня и рассказывает.

Первый опыт

Я училась на бакалавра и довольно много времени посвящала изучению английского языка, ходила на курсы переводчиков в университете, что, на мой взгляд, сыграло решающую роль в получении мною гранта.

Раньше я не раз просматривала конкурсы академической мобильности, но не находила университета, где могли бы принять меня по программе, связанной с моей специальностью, или смежной, или хотя бы по интересной мне тематике. Когда я увидела конкурс на грант в Университет Южной Дании, то сразу же решила участвовать по трём причинам.

1) Мне нравится экология и концепция «устойчивого развития», и изучать это стоит как раз в той стране, где основы экологии реализуются на практике, а принципы экологической безопасности знает каждый житель.

2) Дания — страна с высоким уровнем жизни и большим притоком иностранных граждан, что однозначно увеличивает шансы на знакомства с людьми из разных стран.

3) Из Дании легко путешествовать по Европе, в частности по Скандинавскому полуострову. Забегая вперёд, скажу, что за время учёбы в Дании успела посетить север и запад Германии — Гамбург и Кёльн, Голландию — Амстердам, а также побывала в южной части Швеции и в столице Норвегии — Осло. Перемещения не занимали много времени. До любой точки можно доехать на автобусе, они ходят довольно часто. В Норвегию и Швецию можно добраться ещё и на пароме.

Это был мой первый опыт, ранее я не выезжала из страны ни разу. Особых трудностей у меня не возникло, за что огромное спасибо отделу международных проектов и программ Департамента международного сотрудничества СФУ. Я направила все необходимые документы в отдел международных проектов и программ СФУ, и моя заявка прошла конкурс .

Перед этим пришлось ознакомиться со всеми правилами заполнения, уточняя информацию в консульстве или в иммиграционной службе Дании, куда я несколько раз отсылала письма по электронной почте, и мне всегда любезно отвечали. Желательно всю информацию узнавать заранее, так как времени обычно очень мало на сбор и оформление документов, а очередь на приём в консульство довольно большая.

Наверное, самой большой проблемой было расположение консульства — оно в Москве. В Красноярске находится только визовый центр, а визовые центры не оформляют долгосрочные визы (более 90 дней). Но в принципе — ничего сложного, раз я получила визу, и меня впустили в страну)

Отличия в обучении

Первые дни в Университете Южной Дании были отведены на знакомства с преподавателями, другими ребятами, расписанием и обстановкой.

Сам процесс обучения очень отличается от того, как это устроено у нас. В Европе всё нацелено на групповые занятия. Из студентов формируется группа на выполнение проекта. Вы занимаетесь, ищете информацию, и это всё происходит слаженно, а не онлайн или индивидуально. Вы встречаетесь, всё вместе обсуждаете, пишете планы, делитесь мнениями о проблеме. То есть как на обычной работе.

Особо отмечу, что работа идёт над проектами, которые являются реальными кейсами компаний. Ты можешь встречаться с людьми из этих компаний, консультироваться, и в итоге твою идею могут воплотить в жизнь или предложат тебе её воплотить на базе их предприятия. Это действительно круто, когда чувствуешь, что не просто так выполняешь какое-то задание, а реально приносишь пользу!

Группа, в составе которой я находилась, работала над улучшениями системы сбора и сортировки различных видов отходов, пригодных для переработки на территории кампуса. Кейс был составлен компанией, занимающейся вопросами организации переработки отходов в Дании. Один раз в неделю мы собирались группой на обсуждение собранного материала. По итогам работы составили презентацию. Результатами нашей работы в компании остались довольны, но я узнала об этом, уже вернувшись в Россию; а тем ребятам, кто остался учиться дальше, предложили продолжить работу по схожей тематике для этой компании.

Несколько слов о преподавателях. Они ведут себя со студентами свободно и дружелюбно, нет значительной дистанции, как это свойственно нашему образованию. Нет и страха задать глупый вопрос, преподаватель всегда ответит, укажет, где посмотреть, или повторит что-то из лекции, спокойно всё объяснит. Все учебники, лекции доступны на электронном ресурсе. И, в принципе, можно было бы не посещать занятия, информация вся в открытом доступе. Тем более никто не отмечает, явился ты на занятия или нет. Но лекции пропускать не хочется, так интересно всё рассказывают, что и домой уходить не хочется))

Также для меня было достаточно удивительно, что вместе учатся студенты разных возрастов. В России в вузы идут обычно сразу после окончания школы. В Дании же идут учиться по мере надобности.

Условия жизни

Жила я в общежитии. Где-то за месяц до въезда мне прислали фотографии места, где я буду жить, условия и стоимость. У тебя есть выбор: или соглашаешься с этими условиями, или сам ищешь место проживания. У нас было общежитие квартирного типа. Со мной жили ещё три девушки: Нора из Финляндии, Вероника из Словакии и Лиза из Германии. У меня была отдельная комната. Вся мебель, посуда и прочие бытовые принадлежности изначально присутствовали.

А ещё там есть лэндлорд, который тебя встречает, сопровождает до места проживания и передаёт ключи. К нему ты можешь обращаться по всем вопросам, которые возникнут: от поломки приборов и до совместного похода в кафе. Это очень помогает быстро адаптироваться в другом кругу, в других условиях.

Как обучение повлияло на мою жизнь

Благодаря этой поездке, которая стала ключевой в моей жизни, открылись новые возможности и пути развития. Я поняла, что хочу больше работать в области международных коммуникаций.

Летом я защищаю диплом по специальности «энергетика теплотехнологий» и заканчиваю магистратуру в СФУ. Сейчас работаю в крупной госкорпорации. В мои обязанности входят контакты с иностранными клиентами по вопросам приобретения товаров компании. Клиенты очень рады, когда их понимают и могут поддерживать диалог. Опыт общения помог мне быстро освоиться, качественно выполнять свою работу и получать удовольствие от общения с представителями других стран.

Консультации по участию в конкурсах стипендий и грантов — отдел международных проектов и программ ДМС СФУ: пр. Свободный, 82 А, ауд. 224-3, elementa@sfu-kras.ru; vk.com/cgp_sfu

Похожие материалы