Троечники vs. отличники

Автор — Илья КАЧАЙ

|

Ещё с детства в головах большинства нынешних студентов крепко засело родительское назидание: «Будешь хорошо учиться — хорошо устроишься в жизни, а нет — пополнишь ряды аутсайдеров». Однако упрямые факты твердят об обратном: и в бизнесе, и в политике, и в маркетинге преуспевают, в основном, выпускники-троечники. Да и работодателям важен сам факт наличия диплома, а не его цвет. И главный парадокс заключается в том, что выпускники-отличники с удовольствием устраиваются на работу к своим бывшим сокурсникам-троечникам. Так ради чего стоит учиться на одни «пятёрки»?

Отличники всегда испытывают огромную психологическую нагрузку, связанную с ответственностью перед родителями, вузом, самим собой, что приводит к высокому уровню тревожности. Отличник в какой-то момент становится зависимым от чужой оценки и похвалы. Троечник переживает гораздо больше неудач, но если он их преодолевает, то неизменно получает навык «выплывать» из трудных ситуаций, проявляя гибкость мышления. И именно эти факторы, а не объём накопленных знаний, могут оказаться в жизни решающими.

Да, многие троечники становятся лидерами и большими начальниками. Но именно выпускники с красными дипломами гораздо легче устраиваются на работу в крупные предприятия или солидные фирмы. Да и «заядлый» школьный троечник может легко стать отличником в институте, используя свои накопленные навыки изворотливости и опыт межличностных контактов.

Я ни в коем случае не пою гимн троечникам, в любом случае знания являются высшей ценностью для думающего студента. Но оптимальное сочетание в человеке качеств троечника с хорошими оценками в дипломе встречается крайне редко.

Итальянские учителя вокала набирают учеников с условием, что последние будут отдавать своим бывшим преподавателям значительный процент доходов со своих первых концертов. И как много изменилось бы, например, в экономическом образовании, если бы вуз получал средства с первых контрактов, заключённых выпускником на финансовом поприще! Ведь тогда университету пришлось бы опираться не только на выпускников с красными дипломами, но по большей части на тех самых троечников, которые умеют «вертеться», свободно мыслить и выживать в условиях жесточайшей конкуренции.

Похожие материалы