Информеры с характером

У каждого института СФУ есть информер, сообщество «ВКонтакте», которое должно… что? Правильно: информировать студентов своего института. И тут хочется сказать: информировать, да не только!

Информеры в каждом институте разные. Есть крупные, например, у информера ИНиГ более 5 тысяч подписчиков! Есть и очень маленькие, где каждый подписчик на счету. Информер Политехнического института отличается интересными текстами, под некоторыми из них разгораются целые дискуссии. А у кого-то минимум текстов и максимум фото учебных работ студентов. Выбирать и сравнивать сложно… Мы посмотрели информеры всех институтов и выбрали, на свой субъективный взгляд, четыре самых бурнокипящих.

Информер ИКИТ

Количество подписчиков: 2602

Сколько человек работает над контентом: 7

Что интересного: короткие видеоинтервью с преподавателями, рубрика о развенчании мифов в IT «Во что мы верим».

Развлечение для своих

Развлечение для своих

Ребятам, которые работают над информером ИКИТ, действительно удалось сделать его «живым». Во многом благодаря недавно появившейся рубрике видеоинтервью с преподавателями (опубликовано уже 8!). Как рассказывает руководитель информационного отдела МЦ ИКИТ Глеб ЦЫВУНИН, эта рубрика сначала была придумана для Инстаграма (видео были совсем короткими — 1 минута), а потом успешно прижилась «ВКонтакте». Видеоинтервью по-прежнему короткие — 2-3 минуты, но за это время вполне можно успеть узнать у преподавателя, как заинтересовать студентов, есть ли у него лайфхаки и др. Именно эта рубрика в информере ИКИТ — чемпион по просмотрам и комментариям. А самые популярные видео — интервью с преподавателем кафедры информатики Павлом Викторовичем ПЕРЕСУНЬКО и с преподавателем кафедры информационных систем Сергеем Александровичем ВИДЕНИНЫМ. «Оба эти преподавателя, можно сказать, талисманы своих кафедр, их очень любят студенты, поэтому у этих видео и по лайкам, и по просмотрам всё отлично», — говорит Глеб. Но рубрика постоянно пополняется новыми интервью, так что в отрыв по просмотрам может уйти и кто-то другой.

Глеб рассказывает, что преподаватели ИКИТ обычно с удовольствием откликаются на предложение о небольшом интервью: «Трудностей со съёмками не бывает, нужно просто найти место, выставить две камеры, а дальше интервьюер задаёт вопросы, преподаватель отвечает. Самое сложное было, наверное, найти свой визуальный стиль. Считаю, мы справились: это интересно смотреть, бодренько, и преподаватели у нас в ИКИТ харизматичные, рассказывают суперинтересно».

Кстати, о студентах ИКИТ в информере тоже рассказывают. Например, пишут статьи об их необычных увлечениях.

Ещё одна интересная рубрика — «Во что мы верим», здесь наглядно развенчивают мифы в области IT. Можно ли обойтись программисту без знания математики? Действительно ли все языки программирования созданы с конкретной прикладной целью? На Linux нет вирусов? Теперь вы знаете, где найти ответы.

На вопрос, не тяжело ли студентам ИКИТ даются тексты, Глеб отвечает: «В целом в ИКИТ люди грамотные, мы ведь тоже имеем дело с текстами: это и спецификации программ, и сайты. Да и вообще программисты пишут аккуратно, бережливо. Иногда может быть что-то не так с эмоциональностью текста, но мы это поправляем, стараемся делать красиво. Я горжусь своими авторами, у нас выходят классные авторские посты-мнения, и мне нравится, когда мысль автора находит отклик у читателей. Это отличный момент обратной связи».

В планах у ребят — создавать ещё больше видеоконтента. «Ребята горят этим, им нравится работать над информером, а когда человеку что-то нравится, то у него найдётся время и желание. Я уверен, что моим сотрудникам их работа в кайф», — утверждает Глеб.

Информер ИФиЯК

Количество подписчиков: 1642

Сколько человек работает над контентом: 21

Что интересного: статьи на актуальные темы (Как избавиться от стресса во время учёбы? Где поесть недалеко от университета? Куда сходить с пользой? Какие места в Красноярске совершенно напрасно считаются скучными?), стильные литературные цитаты, видеорепортажи с мероприятий, творческие пробы студентов института.

Стильная «шапка» информера ИФиЯК

Стильная «шапка» информера ИФиЯК

«Информер в том виде, который есть сейчас, появился не так давно, — рассказывает руководитель информационного отдела МЦ ИФИЯК Ангелина САНАРОВА. — Раньше это была такая «стенгазета» с объявлениями, бесконечными репостами из других новостных пабликов и редкими новостями из жизни института. Так продолжалось, пока в 2018 году в информер ни пришли Иоланта ДРЫКОВА и Даниил РЕМПЕЛЬ, которые решили сделать его крутым и классным. Начался ребрендинг, у информера появился новый логотип, новые рубрики — видеорепортажи и подкасты. Сейчас информером занимаемся мы с Ульяной МИХАЙЛЕНКО, вторым руководителем, и продолжаем то, что делали ребята».

У всех студентов, которые работают над информером ИФиЯК, своя специализация. Кто-то делает рубрику «Визуальное», где размещают фотографии. Кто-то предпочитает видео, кто-то — тексты (лонгриды или короткие анонсы). А в «Специи» попадает то, что не подходит ни под одну из рубрик. Но можно и принимать участие в подготовке разных рубрик — кому как нравится.

«ИФиЯК — это три направления: лингвистика, филология и журналистика. И я считаю, это обидно, когда люди, которые этим профессионально должны заниматься, делают скучный продукт. Когда абитуриент открывает сайт ИФиЯК, видит ссылку на информер, переходит — и там грустно, тогда вряд ли он захочет сюда поступать. Поэтому у нас нет выбора, делать нужно только хорошо, в информере должно быть красиво, живо и интересно», — говорит Ангелина. И, кажется, у них всё получается!

Информер ИТиСУ

Количество подписчиков: 3966

Сколько человек работает над контентом: 16

Что интересного:
истории кулинарных блюд, гастрономические путешествия, рубрика «Икона стиля» о самых модных студентах ИТиСУ.

Руководитель информационного отдела МЦ ИТиСУ Никита НАЗАРОВ отмечает, что сейчас информер переживает трансформацию, к которой их подтолкнуло возвращение с дистанционного формата к традиционному. «На дистанте мы не могли приблизиться к человеку, записать интервью, и в информере писали об общих вещах. А сейчас наконец можем разговаривать с людьми очно, близко. И благодаря этому хочется меняться. Для нас это новая веха», — говорит он.

Новые рубрики все личностные. Это и «Икона стиля», где студенты ИТиСУ демонстрируют свои модные образы, и «Интервью с интересным человеком», где в формате видеоинтервью рассказывают о необычных хобби или достижениях своих студентов.

«Рубрика о стиле стабильно получает большой отклик аудитории. Этот формат мы знаем по паблику СФУ и даже получали разрешение на то, чтобы делать подобную рубрику в нашем информере. Пока у нас вышло 3 поста, и если смотреть по лайкам и просмотрам, то она очень популярна, чему мы рады, потому что нам нравятся наши студенты. Хороший отклик получаем и от рубрики поздравлений и интервью с нашими студентами, которые добились успеха в разных сферах жизни. Эти рубрики тоже собирают и большие просмотры, и лайки, и репосты», — говорит Никита.

Он считает, что главная функция информера — не просто сообщать новости, но и объединять студентов за стенами института: «В институте мы проводим целый день, учимся, ходим на мероприятия. Но, выходя из института, остаёмся студентами и можем почувствовать это в информере. Например, мы посетили мероприятие, а дома, открыв информер, можем посмотреть фотоотчёт или видеорепортаж. Люди могут зайти в альбомы и вспомнить, как это было, насладиться своим студенчеством. Мне кажется, в том, чтобы создавать такой эмоциональный отклик — тоже важная роль информера. И у нашего информера есть своё лицо, отличающее его от других. Мы долго его искали и, кажется, нашли: добрый светлый информер с рецептами, мемами и жизнью нашего института».

Информер МЦ ИМиФИ

Количество подписчиков: 939

Сколько человек работает над контентом: 15

Что интересного: характерный персонаж — белка Маткод — и ежемесячная рубрика комиксов с ним в главной роли; классная математическая рубрика «Числопедия»; подкасты.

Неудивительно, что у информера ИМиФИ совершенно математическое лицо. Этому помогают и фирменные цвета, и маскот (знаете белку Маткода?), и «специализированные» математические рубрики. С первого взгляда понимаешь: здесь обитают математики. Творческие, прекрасно пишущие математики.

«Мы — те, кто мы есть, и не хотим об этом забывать, — поясняет руководитель Медиаполя МЦ ИМИФИ Катерина ДОНЕЦ. — Именно поэтому мы достаточно внимания уделяем нашей специфике. Специфические рубрики были и есть. Например, «Числопедия» -— действующий проект одного из наших студентов, связанный с числами в истории и в жизни, который его автор сам лично предложил нам и поддерживает по сей день. Или более давняя, но не прижившаяся рубрика, в которой мы рассказывали о знаменитых математиках. Но «математичность» достигается не конкретными рубриками, а стилем ведения паблика в целом. И для этого мы не прилагаем каких-то титанических усилий — мы просто являемся самими собой и делаем контент от всего сердца, в этом секрет».

Чудесный комикс рисует  студентка 4 курса  Анна ПОЛОВИНКИНА

Чудесный комикс рисует студентка 4 курса Анна ПОЛОВИНКИНА

Одни из самых трудозатратных постов — лонгриды, написание которых требует намного больше времени, чем анонсы мероприятий или просто новости. Потрудиться ребятам приходится и над специальными творческими проектами. Например, для фотопроекта #Социализация2020 ребята потратили не один день на создание коробок с символикой соцсетей, продумывание образов и создание фотографий. А самые популярные посты — это авторские мемы, творческие фото- и видеопроекты, фотоотчёты. «Длинные тексты в соцсетях люди не особенно любят, а вот посмотреть красивые фото и найти на них себя — самое то», — отмечает Катерина.

Что же в планах? Будут просто стабилизировать свою работу, продолжать в том же духе и воплощать свои самые интересные идеи.

Анна ГЛУШКОВА

Похожие материалы