Обложка

«А я считаю, что инициатива поощряема»

Новичкам везёт! Впервые молодой преподаватель принял участие в профессиональном конкурсе и оказался лучшим в номинации «Новатор педагогического искусства».

«Даже на следующий день после награждения, честно, испытываю приятные эмоции от этого события», — делится впечатлениями кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики ЮИ СФУ, старший научный сотрудник Александр Геннадьевич ТРОФИМИК. По мнению студентов, это блестящий оратор, умеющий виртуозно донести в интерактивной форме самый сложный материал.

Нынешний победитель не так давно сам был студентом. Интересно, как чувствует себя по ту сторону?

— По эту сторону я учусь ещё больше, чем раньше. Поэтому, можно сказать, мало что изменилось. Только теперь меня оценивают студенты. А их голоса уже дали мне возможность победить в конкурсе, — говорит Новатор.

Хотите знать формулу успеха юриста, как её видит Александр Трофимик? Думаете, безупречные оценки? Нет! Наизусть знать законы? Нет! Важен фирменный стиль!

Именно этот стиль и продемонстрировал сам конкурсант. Вообще Трофимик окружён ореолом какой-то таинственности. Например, он никогда не говорит студентам, сколько ему лет (хотя иногда спрашивают), не раскрывает информации о личной жизни (даже в интервью!). Этакий Граф Монте-Кристо, по понятным причинам влюблённый в Германию, где за последние годы побывал трижды.

«Я в первую очередь адвокат, а потом уже преподаватель и прочее» — признаётся новатор педагогического искусства. Однако всё взаимосвязано.

А.Г. Трофимик — выпускник отделения сравнительного правоведения Юридического института, окончил аспирантуру СФУ, был обладателем ряда именных стипендий. В совершенстве владеет немецким языком, прошёл несколько научных стажировок в Университете Пассау (Германия). Руководитель Центра экспертиз ЮИ СФУ, действующий адвокат. Преподаёт дисциплины «Уголовный процесс», «Судоустройство и правоохранительные органы», «Гражданское право» (на немецком языке).

— Один из великих умов сказал: чтобы быть хорошим преподавателем, нужно не только любить то, что ты делаешь, а любить и уважать тех, кого ты учишь. Я как преподаватель и как адвокат активно практикую и пропагандирую человекоцентристский подход. И в юриспруденции, и в педагогике человек стоит на первом месте, — считает победитель конкурса. — Исходя из этого пытаюсь эмоционально заряжать людей, поддерживать в человеке инициативу. Важно, чтобы и на моём примере студенты поняли: инициатива не наказуема, а поощряема, усилия не напрасны, а энергия, затраченная человеком на обучение, окупится в будущем.

Мне было у кого учиться. По административному праву — это Людмила Абрамовна МИЦКЕВИЧ, активно поддерживавшая направление развития взаимоотношений между Россией и Германией. Преподаватель теории государства и права Владислав Юрьевич ПАНЧЕНКО и немецкого языка — Наталья Васильевна ЖБАНКОВА. Руководитель ОСП Ирина Дмитриевна МИШИНА. Преподаватель гражданского права Наталья Юрьевна РЫЧКОВА и другие. Огромное спасибо научному руководителю моей кандидатской диссертации Александру Дмитриевичу НАЗАРОВУ и за занятия, и за советы, которые он мне дал, когда я начал активно преподавать. Этот багаж я использовал в том числе на конкурсе «Студенческий выбор».

Вообще я азартный и соревновательный человек на самом деле. Пытаюсь это скрывать, но люблю дух конкуренции. Это, наверное, в принципе свойственно многим мужчинам.

ЦИТАТЫ
• Как вы думаете, почему здания юрфаков (МГУ, ЮИ СФУ, СПбГУ) стоят отдельно от всех остальных? Потому что юристы — это сумасшедшие люди! В Германии никто не хочет идти учиться на юриста!
• Я был и остаюсь преданным слушателем группы Rammstein.
• Недобросовестный студент-юрист — это редкая категория.
• На своих занятиях хочу, чтобы студенты не молчали. Тишина вызывает у меня странное психоэмоциональное состояние, я просто не могу работать в такой ситуации.
• Не все проекты реализуются быстро, но те, что реализуются, имеют большой статус. Например, Модель уголовного суда на базе университета МГИМО. Уже дважды мои студенты участвовали в этом всероссийском конкурсе, в прошлом году прошли в очный этап.
• Как адвокат работаю по уголовным делам, но это «беловоротничковая» преступность. Не изнасилования, убийства, грабёж, разбой, а взятки, мошенничества и всё, что с этим связано.
• Студентам в первую очередь пытаюсь продемонстрировать связь теории и практики. Это то, что позволит им выплыть в море акул, которым является правовая сфера.
• Мои основные увлечения — чтение и спорт. Спортом занимаюсь больше 20 лет. Нравится боксировать. Непрофессионально, но тем не менее. Работа юриста и преподавателя — нервная, а спорт хорошо помогает: голова всегда ясная, мысли чёткие и направлены в нужное русло.

Похожие материалы