Кадетское братство

В этом году кадетский корпус Красноярска отмечает десятую годовщину первого выпуска. За эти годы из стен школы-интерната вышло более тысячи курсантов, которые олицетворяют верность военным традициям России, пат­риотизм, готовность служить Родине. Многие бывшие кадеты продолжают своё образование в Сибирском федеральном университете.

Семён СЕНДЕРСКИЙ, лейтенант

Я выпускник Красноярского кадетского корпуса им. А.И. Лебедя и выпускник Института военного обучения СФУ. Почему я выбрал военную специальность? Для меня всегда примером был мой дед. Он в 17 лет ушёл добровольцем на фронт (9 сентября 1942 года), воевал в составе 271-й стрелковой дивизии Кавказского фронта — рядовым, командиром отделения и командиром взвода. Прошёл с боями Северокавказский, Сталинградский, Украинский фронты. Освобождал город Кишинёв, дошёл до реки Прут (Молдавия). Был трижды ранен и один раз контужен, награждён медалями «За оборону Кавказа», «За оборону Сталинграда», «За Отвагу», орденом «Отечественной войны 1 степени», «За Победу над Германией». Ветеран войны и труда, гвардии майор в отставке.

Окончив университет, я работаю в общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное содействие армии, авиации и флоту России» (ДОСААФ), специалист по развитию. Знания и опыт, полученные за время учёбы в корпусе и в университете, помогают мне в решении жизненных вопросов. Например, управленческие навыки (а я был командиром отделения) просто необходимы в моей нынешней деятельности.

Кто-то становится врачом, кто-то учителем. А есть такая профессия — Родину защищать. Люди, для которых призвание именно в этом, — одна большая крепкая семья. И я очень рад, что теперь причастен к «фамильным» ценностям офицеров Российской армии. Как и мои наставники, кадетские офицеры, преподаватели УВЦ СФУ и мои друзья, которые прошли со мной весь этот путь.

Виктор ТЯЛА, курсант

Всегда хотел связать свою судьбу с военной службой, ещё до того, как попал в кадетский корпус. На дальнейший мой выбор повлияли кадетские офицеры — полковник БУЗАЕВ Михаил Иванович и подполковник МУСТАФИН Рауль Габдулович. И я с особым желанием поступил в Учебный военный центр СФУ.

Уже с самого начала мне было проще, чем ребятам с гражданки: я знал, что такое дисциплина, субординация, мне была понятна воинская специфика и близки патриотические ценности. Меня сразу назначили командиром взвода. Легко осваиваются и военные предметы.

Особенность учебного процесса в Институте военного обучения СФУ — использование богатой технической и научной базы. Нам может позавидовать любой военный институт. Но мы знаем, что задача ИВО СФУ — воспитать офицера, разбирающегося в науке, культуре, искусстве, спорте, военного другой формации. Мы принимаем активное участие в жизни города. Стало хорошей традицией участие курсантов в военных праздниках, в днях памяти погибших во всех войнах, в военно-спортивных играх.

У курсанта Учебного военного центра СФУ есть ряд отличий от обычного студента. Во-первых, это, конечно же, военная форма. Безусловно, далеко не все разбираются в отличительных знаках, шевронах и прочей военной атрибутике. Я в своё время тоже этого не понимал. Но теперь, когда я курсант 3 курса, мне становится смешно, когда на улице люди меня путают с милиционером и даже пожарным!

Во-вторых, внутренние качества курсанта. Каждого ли гражданского студента отличает дисциплинированность, выправка, наконец — воспитанность? Настоящий курсант — это высокопорядочный человек. Он просто не имеет морального права опозорить великую славу тех военных, которые во все времена были образцом для подражания — СУВОРОВ, КУТУЗОВ, ЖУКОВ...

Быть курсантом, а потом офицером — огромная честь! Не удивительно, что конкурс в военные заведения всегда большой. Например, когда я поступал, конкурс на специальность «Военный экономист» в СФУ превысил 5 человек на место, а на специальность «Военный перевод» — более 10 человек. Однако курсант — это не только престиж и статный вид. Это колоссальная работа, ранние утренние построения, долгие часы строевой подготовки, сложные военные и технические дисциплины.

Но всё это — мой сознательный выбор, ведь своё будущее я планирую связать со службой в Вооружённых силах России.

Вадим РОМАНЕНКО, кадет

Всё больше убеждаюсь, что мой путь верный. А начался он, наверное, с уроков, которые вела моя первая учительница. Она рассказывала о людях, которые защищали Родину — своими поступками, подвигами, трудом и умом. А ещё рядом всегда был отец, который служил в рядах СОБРа (специальный отряд быстрого реагирования), и его нелёгкая работа всегда была для меня примером.

Сейчас в кадетском корпусе меня окружают люди, которые во многом повлияли на становление моего характера. Вначале я старался подражать им. Но теперь уже сам могу анализировать свои поступки и действия и к одиннадцатому классу чётко понимаю, каким должен быть настоящий мужчина.

Я собираюсь поступать в Московский военный университет, стать дипломированным специалистом и быть полезным для расцвета нашей страны.

Записал Семён СЕНДЕРСКИЙ