Обложка

Автомобиль, любовь моя

В Институте нефти и газа СФУ есть корпоративный нефтегазовый центр. Сотрудники этого центра совместно с практикующими экспертами нефтегазовой отрасли разрабатывают и предлагают различные виды прикладных программ дополнительного образования и профессионального обучения, соответствующие профессиональным стандартам в различных отраслях. И уже год как корпоративный центр возглавляет Роман ГРИБОВ.

Но только работой руководителя жизнь Романа Вячеславовича не ограничивается. Он — участник драг-рейсинга, ледовых автогонок и кросса в родном Нефтеюганске, что находится в суровом Ханты-Мансийском автономном округе. На сегодняшний день Роман Вячеславович перешёл в статус судьи, получил лицензию и имеет судейскую категорию. Пять лет подряд работал на этапах чемпионата мира Формулы-1 Гран-при России в Сочи, причём два года являлся руководителем маршалов поста. Помимо соревнований мирового класса Роман провёл более тридцати гонок в таких городах, как Нефтеюганск, Тюмень, Радужный, Лянтор и, конечно же, на трассе красноярского «Красного кольца».

Почему перешёл в судейство? «Этап взросления. Появилась семья, оценил риски. А быть судьёй и организатором (есть и такой опыт) — это очень интересно: ты по-прежнему участвуешь в гонке, но на другом уровне. Судья, который и сам был пилотом, понимает в тонкостях всё, что происходит с участниками, оперативнее проводит разбор спорных моментов, объективнее оценивает неоднозначные ситуации».

Возможности не связать свою жизнь с автомобилями у Романа не было — отец работал в транспортной сфере, управлял различной специализированной техникой. «Первой «моей» машиной был огромный МАЗ «Ураган», за рулём которого я проехался в 5-летнем возрасте». В этом же возрасте разбирал вместе с отцом карбюратор на газетке прямо в квартире.

Серьёзным увлечение стало после окончания института в 2007 году: днём Роман работал на нефтегазовом предприятии, а вечерами и в выходные строил свой первый гоночный автомобиль — на основе ВАЗ-2108. С тех пор, кстати, с большим уважением относится к российскому автопрому: «при известной доработке это отлично подходящий для автоспорта базис». За годы профессионального занятия автоспортом Роман подготовил 5 машин («ездил, пока авто не отдавало мне всё, до последней капли»).

Возможно, кто-то поинтересуется, почему гонщики сами строят автомобили? Роман поясняет: «Это некая магия, техническое волшебство! Сначала — расчёт, потом — заказ комплектующих. Тщательно выверяешь, подтачиваешь, устанавливаешь. И вот он — миг торжества! Поворот ключа, и твой болид зарычал, показывая, что рвётся в бой!». Автоспорт — история дорогая, как можно догадаться. Только экипировка может вылиться в 200 тысяч. А подготовка авто — это и специальный каркас безопасности, особое кресло-ковш, профессиональные ремни, специальная резина и прочее и прочее! Но разве обожаемое дело не стОит всех денег мира?

В скольких состязаниях принял участие, Роман Вячеславович уже и не считает. Самое же значимое достижение — чемпион ХМАО-Югры 2012 г. по автомобильным ледовым гонкам.

С обывательской мыслью, что гонка — это чистое удовлетворение экстремальных наклонностей, Роман не согласен. «На трассе я крайне агрессивен. В жизни же очень спокоен. После первого проигрыша провёл глубокий анализ. Понял, что главный соперник на трассе — это ты сам! Научился управлять сознанием. Осознанность — самый крупный приобретённый бонус от участия в гонках. Видели бы вы глаза пилота после заезда. Ясный, будто очищенный взгляд... Адреналина в крови, конечно, много, эмоции зашкаливают! Это и физически тяжёлое занятие, за 4 круга на трассе можно потерять литр жидкости. Поэтому и требуется невероятная концентрация и волевые усилия. Самое же главное в пилотаже для меня — это развитие мастерства руления, навыков вождения. Какое это мощное чувство, когда «нащупал» скольжение, поймал траекторию. А сколько удовольствия доставляет обход соперников, грамотно входишь в поворот, «ловишь» момент — и ты впереди! Газ в пол — летишь к победе!».

«Не забывая при этом и о правилах собственной безопасности» — улыбаясь, добавляет Роман.

А ещё он говорит, что рад переезду в прекрасный город Красноярск. Здешняя природа, горы, величавый Енисей-батюшка полюбились всей его семье.

Похожие материалы